В последние 10 лет на территории Европы и России появляется все больше ресторанов, готовых предложить своим клиентам все прелести высокой кухни. Наряду с международными сетевыми заведениями на мировой арене все чаще появляются авторские проекты, а местное население и зарубежные гости получают возможность удовлетворить любые свои предпочтения, начиная с дорогостоящего американского гриля-барбекю и заканчивая утонченной китайской кухней.
Вне зависимости от того, какие блюда есть в меню, общее впечатление посетителя ресторана будет складываться не только из того, насколько вкусной была еда и щедрыми были запасы спиртного. И даже убранство бара и картины на стенах не являются ключевым фактором при формировании этого общего впечатления. Каким бы роскошным ни был прием и каким бы красивым ни был антураж, все может погубить какая-нибудь потертая скатерть, грязная салфетка или заляпанный фартук официанта. Как говорится, чистота — лучшая красота, и если ресторан не может позволить себе чистых салфеток, то можно представить, какой «порядок» царит на кухне и какими «чистоплотными» являются сотрудники этого заведения.
Почему же, несмотря на то что наличие чистого белья не представляется такой уж сверхъестественной задачей, вложения в прачечное обслуживание зачастую остаются без внимания? Владельцы и менеджеры ресторанов и прочие работники ресторанно-гостиничного бизнеса осознают всю важность качества еды и напитков. Они готовы вложить значительные средства, чтобы гарантированно предоставить своим клиентам «лучшие в своей категории» продукты питания и напитки, которые позволят сразу же выделиться на фоне «обычных» конкурентов и обеспечить себе репутацию заведения с «превосходным» сервисом.
Почему же с прачечным обслуживанием дело обстоит иным образом? Почему затраты на прачечную воспринимаются как нежелательные? Почему подобные расходы считаются никому не нужными? Почему не все рестораторы считают, что качество и чистота столового белья является одним из факторов, позволяющих заявить о себе и отделить поставщиков действительно качественных услуг от их посредственных конкурентов?