По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41:338.14 DOI:10.33920/igt-2-2202-03

Направления взаимодействия образовательных учреждений и гостиниц в области подбора персонала

Мусиенко Мария Дмитриевна студент 1-го курса магистратуры. ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1
Крамарова Татьяна Юрьевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры гостиничного и ресторанного дела, научный руководитель. ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма». 117519, Российская Федерация, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: kramarova@list.ru

В статье представлены особенности подбора персонала для гостиничной индустрии, а также участие в этом процессе образовательных учреждений с целью дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Выделены современные источники и методы поиска персонала, а также проблемы с поиском квалифицированных сотрудников и пути их решения через организацию практики в гостиницах студентов высших учебных заведений.

Литература:

1. Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1552 (ред. от 17.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 "Гостиничное дело"» (зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 № 44974) [Электронный ресурс]. — URL: https://sberanalytics.ru/ (дата обращения: 10.01.2022).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 декабря 2015 г. № 1432 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело" (уровень бакалавриата)» [Электронный ресурс]. — URL: https://sberanalytics.ru/ (дата обращения: 10.01.2022).

3. Амамбаева, Н. С. Опыт взаимодействия отечественных вузов и работодателей в процессе подготовки бакалавров социокультурной сферы // Мир науки, культуры, образования. — 2019. — № 1 (74). — С. 183–184.

4. Бушуева, И. В. К вопросу об организации практикоориентированной подготовки кадров для сферы туризма и гостеприимства. Сервис в России и за рубежом // Сервис в России и за рубежом. — 2014. — Т. 8. — № 7 (54). — С. 192–202.

5. Дегтерев, В. А. Волонтерская практика студентов и развитие компетенций // Символ науки. — 2015. — № 7. — С. 128–132.

6. Зыскина, М. А., Шрамко, Н. В. Взаимодействие вуза с работодателями в процессе подготовки специалистов социальной сферы // Педагогическое образование в России.— 2017. — № 5. — С. 69–74.

7. Крамарова, Т. Ю., Алексеева, Н. Д. Сотрудничество вузов и работодателей в процессе профессиональной подготовки бакалавров туризма // Запад-Россия-Восток. — 2011. — № 5. — С. 280–284.

1. Prikaz Minobrnauki Rossii ot 09.12.2016 No. 1552 (red. ot 17.12.2020) "Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta srednego professional’nogo obrazovanija po special’nosti 43.02.14 "Gostinichnoe delo" (Zaregistrirovano v Minjuste Rossii 26.12.2016 N 44974). Available at: https://sberanalytics.ru/ (accessed: 10.01.2022).

2. Prikaz Ministerstva obrazovanija i nauki RF ot 4 dekabrja 2015 g. No. 1432 "Ob utverzhdenii federal’nogo gosudarstvennogo obrazovatel’nogo standarta vysshego obrazovanija po napravleniju podgotovki 43.03.03 "Gostinichnoe delo" (uroven’ bakalavriata)". Available at: https://sberanalytics.ru/ (accessed: 10.01.2022).

3. Amambaeva, N. S. Opyt vzaimodejstvija otechestvennyh vuzov i rabotodatelej v processe podgotovki bakalavrov sociokul’turnoj sfery. Mir nauki, kul’tury, obrazovanija. 2019, no. 1 (74) , pp. 183–184.

4. Bushueva, I. V. K voprosu ob organizacii praktikoorientirovannoj podgotovki kadrov dlja sfery turizma i gostepriimstva. Servis v Rossii i za rubezhom. Servis v Rossii i za rubezhom. 2014, T. 8, no. 7 (54), pp. 192–202.

5. Degterev, V. A. Volonterskaja praktika studentov i razvitie kompetencij. Simvol nauki. 2015, no. 7, pp. 128–132.

6. Zyskina, M. A., Shramko, N. V., Vzaimodejstvie vuza s rabotodateljami v processe podgotovki specialistov social’noj sfery. Pedagogicheskoe obrazovanie v Rossii. 2017, no. 5, pp. 69–74.

7. Kramarova, T. Yu., Alekseeva, N. D. Sotrudnichestvo vuzov i rabotodatelej v processe professional’noj podgotovki bakalavrov turizma. Zapad-Rossija-Vostok. 2011, no. 5, pp. 280–284.

Качественный подбор персонала является одним из ключевых факторов повышения эффективного функционирования современной гостиницы и залогом ее конкурентоспособности.

Продолжающаяся пандемия COVID-19 сформировала новые реалии на рынке труда в сфере гостеприимства. Особенно сложная ситуация с подбором персонала сложилась в гостиничном секторе. Ограничение деятельности гостиниц, связанное с сокращением числа туристов в 2020 г., привело к уменьшению персонала гостиниц, в том числе линейного. Кроме того, текущая ситуация, связанная с продолжением пандемии COVID-19, повысила требования к обслуживанию гостей, а значит, и к персоналу.

В настоящее время российские гостиницы испытывают дефицит персонала, обеспечивающего основные функции гостиницы. Современной гостинице требуются квалифицированные работники, обладающие развитыми Soft skills (гибкими) навыками и компетенциями, способные действовать в быстроменяющейся ситуации.

Подбор персонала гостиницы — сложный бизнес-процесс, содержащий мероприятия и операции, который требует использования различных методов.

Среди наиболее распространенных методов подбора персонала гостиницы — поиск кандидатов внутри организации, объявления на сайтах, кадровые агентства и биржи труда, а также сотрудничество с профильными образовательными организациями.

Практика показывает, что наиболее эффективным методом в решении кадровой проблемы в гостинице является поиск кандидата на ту или иную должность. Этот метод отличается своей надежностью, скоростью и дешевизной. Однако в ситуации сокращения кадров в сфере гостеприимства, вызванной пандемией, он оказался наименее действенным.

Поиск кандидатов на линейную должность в гостинице на таких сайтах, как HH.ru, Avito.ru, Zarplata.ru, имеет свои недостатки. Так, например, на сайте HH.ru представлены в основном резюме претендентов на позиции офисных и управленческих должностей, а на сайтах Avito.ru, Zarplata.ru — резюме претендентов, которые ранее не работали в отрасли.

Для Цитирования:
Мусиенко Мария Дмитриевна, Крамарова Татьяна Юрьевна, Направления взаимодействия образовательных учреждений и гостиниц в области подбора персонала. Гостиничное дело. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: