Качественный подбор персонала является одним из ключевых факторов повышения эффективного функционирования современной гостиницы и залогом ее конкурентоспособности.
Продолжающаяся пандемия COVID-19 сформировала новые реалии на рынке труда в сфере гостеприимства. Особенно сложная ситуация с подбором персонала сложилась в гостиничном секторе. Ограничение деятельности гостиниц, связанное с сокращением числа туристов в 2020 г., привело к уменьшению персонала гостиниц, в том числе линейного. Кроме того, текущая ситуация, связанная с продолжением пандемии COVID-19, повысила требования к обслуживанию гостей, а значит, и к персоналу.
В настоящее время российские гостиницы испытывают дефицит персонала, обеспечивающего основные функции гостиницы. Современной гостинице требуются квалифицированные работники, обладающие развитыми Soft skills (гибкими) навыками и компетенциями, способные действовать в быстроменяющейся ситуации.
Подбор персонала гостиницы — сложный бизнес-процесс, содержащий мероприятия и операции, который требует использования различных методов.
Среди наиболее распространенных методов подбора персонала гостиницы — поиск кандидатов внутри организации, объявления на сайтах, кадровые агентства и биржи труда, а также сотрудничество с профильными образовательными организациями.
Практика показывает, что наиболее эффективным методом в решении кадровой проблемы в гостинице является поиск кандидата на ту или иную должность. Этот метод отличается своей надежностью, скоростью и дешевизной. Однако в ситуации сокращения кадров в сфере гостеприимства, вызванной пандемией, он оказался наименее действенным.
Поиск кандидатов на линейную должность в гостинице на таких сайтах, как HH.ru, Avito.ru, Zarplata.ru, имеет свои недостатки. Так, например, на сайте HH.ru представлены в основном резюме претендентов на позиции офисных и управленческих должностей, а на сайтах Avito.ru, Zarplata.ru — резюме претендентов, которые ранее не работали в отрасли.