Грабчак, как и многие специалисты, подчеркнул, что потребители любых услуг станут гораздо щепетильнее относиться к выбору мест для посещения. Люди научились обращать внимание на дезинфекцию помещений, внешний вид и ухоженность сотрудников, а также соблюдать ту самую социальную дистанцию. И как бы мы ни мечтали о горячих объятьях после ухода коронавируса, судя по всему, вероятность заражения будет еще долго оставаться вполне реальной угрозой.
И если раньше потенциальный гость выбирал отель, отталкиваясь от описания на сайте, отзывов клиентов, рекомендаций друзей, цены и фотографий, то гость завтрашний будет также волноваться о том, насколько качественно соблюдаются санитарные стандарты в гостинице. И об этом клиенту необходимо рассказать.
Маркетологи говорят о том, что современный бизнес в сфере услуг необходимо в первую очередь позиционировать с точки зрения безопасности и качества. Информация, представленная о вас в Сети, должна быть максимально полной, корректной и удобной для восприятия. Люди за время изоляции в целом полностью переключились на принятие решений с помощью онлайн-ресурсов. При этом все специалисты твердят об одном: в обществе нарастает тревожность как из-за угрозы заражения, так и из-за экономических последствий. С последней клиентской «болью» отельеру работать сложно, а вот подарить людям ощущение безопасности вполне реально. Тревожность в обществе и закрытые границы для отельера имеют как плюсы, так и минусы. С одной стороны, люди перестали путешествовать, и гостиницы пустуют. С другой же, когда жизнь вернется в нормальный ритм, первое, что сделают люди, которые имеют некие сбережения и свободное время,— отправятся отдыхать, восстанавливаться и менять надоевший пейзаж. Соответственно, рынок ожидает роста внутреннего туризма. А значит, что задача отельеров в нынешней ситуации — заранее заинтересовать потенциального потребителя в том, чтобы он приехал именно в его гостиницу. Сделать это можно в том числе и с помощью дополнительного акцента на гигиене.