Занимаясь организацией мероприятий, — не важно, работаете ли вы на стороне агентства или представляете интересы компании-заказчика, — вы периодически сталкиваетесь с услугами кейтеринговых компаний. Мне хотелось бы поделиться с вами некоторыми секретами и правилами, которые выработались у меня на основе почти 20 лет работы в сфере проведения мероприятий.
При выборе подрядчика стоит обратить внимание на несколько ключевых моментов, которые помогут избежать проблем и головной боли на мероприятии. В ходе подготовки праздника любой из нижеперечисленных факторов может быть решающим и отразиться на организации питания.
Полученное предложение должно стать для вас первой лакмусовой бумажкой, по которой вы будете оценивать потенциального партнера по кейтерингу. Несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
Зимой обычно едят больше, чем летом. Летом значительно больше пьют. Салаты популярнее летом, горячее — зимой. Не забывайте про погодные условия и специфику площадки, на которой пройдет мероприятие. Для пикника на солнечной поляне не стоит брать салаты на основе майонезных или кремовых заправок. Кроме того, обязательно обратите внимание на специфику приглашенных гостей: что для них будет актуально и интересно, а что стоит отмести из меню. Для больших международных мероприятий может понадобиться несколько разных видов меню, включая вегетарианские или, например, кошерные блюда!
Для организатора всегда неприятно видеть, что после банкета или фуршета осталось много еды — похоже, что заказ был сделан неправильно, и мы заплатили больше, чем нужно. Но, с другой стороны, значительно хуже, если еды не хватило и гости ушли голодными. Как же избежать таких ошибок?
Посчитайте выход еды и напитков на человека! Если вы проводите банкет и он будет идти 4–6 часов, то минимум, который нужно заложить на человека, — 1,2 кг. Для фуршета на 3–4 часа будет достаточно 700–900 г. Если же вы рассчитываете на большее время, то нужно брать не менее 1 кг, чтобы гости у вас не остались голодными. Напитки для фуршета закладываются из расчета 1–1,5 л, на банкеты — 1,5–2 л (если это достаточно долгий банкет).