Между тем об использовании МДС, их хранении, расчете потребности, приготовлении рабочих растворов и мер предосторожности было прописано в действующем на тот период времени СанПиНе 2.3.6.1079–01 от 08.11.2001. В новом СанПиНе 2.3/2.4.3590–20 от 01.01.2021 объем информации по МДС не столь значителен:
• пункт 4.5.…МДС, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах…
• пункт 4.6. Емкости с рабочими растворами МДС должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
Вот и получается, что предприятия общественного питания должны подходить к оценке своих производств с точки зрения риск-ориентированности. Поэтому расширять эти требования необходимо самостоятельно, разработав собственный стандарт предприятия в отношении МДС.
Вот что должно присутствовать в стандарте, если на вашем предприятии пищевая безопасность рассматривается как качество оказываемой услуги общественного питания:
1. Информация об обязательных документах на МДС:
• свидетельство о государственной регистрации;
• декларация о соответствии;
• методические указания по применению (инструкция по применению);
• паспорт безопасности (данное требование появилось с 02.06.2021).
Источниками информации при формировании такого стандарта являются следующие ресурсы:
• http://fp.crc.ru — реестр дезсредств РПН (Роспотребнадзора);
• https://pub.fsa.gov.ru/ rds/declaration — реестр деклараций соответствия;
• http://niid.ru/instrukcii_ dezsredstva/ — инструкции на дезсредства НИИД;
• http://dezreestr.ru/ — информационный портал по инструкциям дезсредств.