По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Мотивация работников производственных предприятий

Гусак Дмитрий Георгиевич ведущий инженер по подготовке кадров, АО ССГПО, Республика Казахстан, Кустанайская обл., г. Рудный, аспирант, кафедра управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, e-mail: Dgornyak@mail.ru

В данной статье предлагаются методики и инструменты для нематериальной мотивации персонала в разрезе возрастных характеристик на современном производственном предприятии.

Хорошо мотивированный работник в оплате труда не нуждается.

Вы, конечно, понимаете, уважаемые коллеги, что эпиграф, начинающий эту статью, выдуман мной, но согласитесь, что именно нематериальная мотивация является тем инструментом, который позволяет руководству предприятия привлекать и удерживать персонал иными методами, кроме увеличения заработной платы.

В самом начале статьи хочу уточнить термин «нематериальная мотивация». Принято считать, что это возможность вознаграждения работника без финансовых затрат со стороны предприятия. На мой взгляд, это не совсем так. Грамота за отличный труд – нематериальная мотивация? Конечно! Но даже бумага, на которой она напечатана, стоит денег. Устная благодарность руководителя на наряде? Нематериальна? А вот и нет, ведь руководитель объявил ее в течение смены, т. е. потратил на это оплачиваемое производством время. Поэтому предлагаю считать нематериальной мотивацией те методы и способы, которые не требуют прямых затрат ФОТ предприятия.

Работая в кадровой службе производственного предприятия более 15 лет, всегда покупаю и с интересом изучаю различные книги и статьи наших и зарубежных авторов, учащих нас нематериальной мотивации персонала, и каждый раз, заканчивая чтение, оказываюсь не доволен: где конкретные методики, где работающие примеры мотивации?

Зарубежные авторы публикаций в основном рассуждают о необходимости и пользе мотивации, но об этом знает любой опытный HR-специалист. Наши авторы предлагают свои рецепты, но, к сожалению, 90 % их рекомендаций относится к работникам офисов, банков, т. е. менеджерам среднего звена, которые проводят свой день за письменным столом.

Так как же рабочие? Те, кто своим трудом создает добавленную стоимость в цехах и заводах, где тот пряник, который позволит эффективно мотивировать их?

Так что, многоуважаемые коллеги из различных контор, можете не читать эту статью дальше, я хочу поговорить с теми кадровиками, которые работают на производстве, теми, перед кем топ-менеджмент ежедневно ставит задачу подготовки мотивированного на работу в компании персонала, при этом очень неохотно выделяя для этих целей живые деньги.

Для Цитирования:
Гусак Дмитрий Георгиевич, Мотивация работников производственных предприятий. Кадровик. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: