По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Москва! Как много в этом звуке...

Ключевые слова:

Индустрия гостеприимства в российской столице за 27 лет проделала огромный путь. Накануне чемпионата мира по футболу и прогнозируемого экспертами роста загрузки столичных отелей после столь масштабного мероприятия на 15–20% уместно вспомнить, как все начиналось: как было, к чему пришли, какие открываются горизонты рынка. Публикуем отрывки из любезно предоставленного нашему журналу коллегами из Московской городской думы «Информационно-аналитического материала к вопросу о правовом регулировании туристической деятельности».

Рассматривая туристскую индустрию как одну из приоритетных отраслей экономики города, правительство Москвы в середине 1990-х годов приняло ряд документов, направленных на развитие туризма в городе Москве.

В 1993 году было принято постановление «О мерах по развитию туризма в  г. Москве». Согласно прогнозу к 2005 году число прибытий иностранных туристов в Москве ожидалось до 10,6 млн человек, валютные поступления могли бы составить $2,4 млрд в ценах 1991 года.

Потребность в гостиничной базе составляла 83,2 тыс. мест, или 58,4 тыс. номеров. К уже имеющейся в то время базе 45 тыс. мест необходимо было добавить 38,2 тыс. мест, строительство которых оценивалось в $2,7 млрд. На реконструкцию имеющейся базы требовалось $3,2 млрд. Таким образом, общая сумма капиталовложений в строительство и реконструкцию базы на период до 2005 года могла составить не менее $5,9 млрд в ценах 1991 года.

Важным условием развития туризма в Москве представлялось создание современной системы управления отраслью и координации туристской деятельности в масштабах города по вопросам:

— разработки долгосрочных программ и приоритетных направлений развития туризма в Москве;

— координации деятельности заинтересованных городских органов, предприятий, фирм и компаний в осуществлении совместных программ развития материальной базы туризма, охраны окружающей среды, исторических и культурных памятников;

— обеспечения взаимодействия различных туристских компаний и объединения в проведении рекламно-информационной деятельности в области туризма в Москве;

— координации программ в области подготовки кадров, научных исследований и изучения туристского рынка;

— разработки и реализации мероприятий по обеспечению личной и имущественной безопасности туристов;

— ведения лицензирования и сертификации в области туризма и гостиничного хозяйства;

— обеспечения координации ценовой политики как на внутреннем, так и на внешнем рынке;

— представления с участием других заинтересованных организаций интересов Москвы в российских и международных межправительственных организациях по вопросам туризма, подготовки проектов и реализации международных договоров в этой области;

Для Цитирования:
Москва! Как много в этом звуке.... Гостиничное дело. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: