По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331

Модель ожидаемого KPI соискателя на должность и динамики его дальнейшего изменения

Полозов А. А. д-р пед. наук, доцент, Государственный педагогический университет, г. Сургут
Мальцева Н. А. аспирант, Государственный педагогический университет, г. Сургут
Полозова К. А. аспирант, Государственный педагогический университет, г. Сургут
Брехова Л. Л. ст. преподаватель, Государственный педагогический университет, г. Сургут
Ахметзянов А. Р. преподаватель, Государственный педагогический университет, г. Сургут

Система KPI позволяет вовлечь в решение задач компании ее сотрудников, мотивирует их, позволяет удержать наиболее ценных из них, создает прозрачную систему оплаты, осуществлять мониторинг эффективности работы. Об эффективности HR судят по приросту KPI, выбранному им работников. Рассмотрим, как спрогнозировать KPI соискателя на должность из его ответов на тесты, как изменится KPI соискателя в течение нескольких ближайших лет, какой фактор имеет наибольшее значение в оценке KPI, фактор возраста, опыт работы.

Литература:

1. Сенюк Т.Ю., Дрыгин Л.Н. Праксеологические основы формирования ключевых показателей эффективности менеджеров по продажам // Вестник Академии знаний. Экономика и бизнес. — 2020. — № 37 (2). — С. 300–310. DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10181

2. Скоблова Ю.А. Возможности применения ключевых показателей эффективности (KPI) к системе оценки персонала на предприятии // Консенсус.— 2019. — С. 112–119.

3. Eckerson, Wayne W. DM Review; New York Создание эффективных KPI // ProQuest, 2006. — Т. 16. — Изд. 6. — 15 c.

4. Таланов В.Л., Малкина-Пых И.Г. Справочник практического психолога. — СПб.: Сова; М.: ЭКСМО, 2002. — 928 с.

5. Harold E. Jones, Nancy Bayley. The Berkeley Growth Study // Child Development. — 1941. — Vol. 12. — No. 2. — Рp. 167–173 [Электронный ресурс].— URL: https://www.jstor.org/stable/1125347.

6. Polozov A. A. et al. Regression model of sales manager behavior: Forecast and experimental confirmation // AIP Conference Proceedings. — AIP Publishing LLC. — 2019. — Т. 2186. — № 1. — С. 050020.

7. Benjamin F. Jones, E.J. Reedy, Bruce A. Weinberg Age and Scientific Genius // Book Editor(s): Dean Keith Simonton. — 2014. https://doi.org/10.1002/9781118367377.ch20.

8. Филипкин А.С. Успешность судейской работы в футболе представителей с различной структурой личности / А.С. Филипкин, А.А. Полозов, Е. Г. Шурманов // Теория и практика физ. культуры. — 2013. — № 5. — С. 74–78.

9. Полозов А.А. и др. Возрастные пики карьеры // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент.— 2015. — Т.9.— № 4. — С. 89–95.

10. Полозов А. А. Психологические портреты персонала спортивного клуба // Спортивный психолог. — 2005. — № 3 (6).

11. Модули психологической структуры в спорте / А.А. Полозов, Н.Н. Полозова. — М.: Советский спорт, 2009.

12. Frederick A. Russ, Kevin M. McNeilly, James M. Comer Лидерство, принятие решений и эффективность менеджеров по продажам: многоуровневый подход // Журнал личных продаж и управления продажами. — Т. 16 (3). — С. 1–16.

13. Schmelz D., Goebel D., Kennedy K. What are the Characteristics of an Effective Sales Manager? // Journal of Personal Selling & Sales Management. — 2008. — №28.— Р.7–20.

14. Ягунова Н. А. Совершенствование системы оценки деятельности персонала на промышленных предприятиях: Автореф. дис … канд. экон. наук. — Саратов, 2004. — 20 с.

KPI (англ. Key Performance Indicators) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Система KPI имеет целый ряд преимуществ:

• Сотрудники не только четко осведомлены о целях и задачах компании, но и лично заинтересованы в их достижении.

• Каждый специалист мотивирован максимально эффективно выполнить свои должностные обязанности, так как точно знает, что успех принесет финансовые бонусы.

• Позволяет удержать ценных сотрудников, которые ощущают, что их работа ценится и хорошо оплачивается.

• Фонд заработной платы напрямую связан с результатами деятельности организации и стимулирует эффективную работу.

• Руководство получает инструмент мониторинга эффективности деятельности с прописанными.

KPI Institute — ведущий мировой исследовательский институт, специализирующийся на эффективности бизнеса. Он осуществляет исследовательские программы в 12 областях практики — от стратегии и ключевых показателей эффективности до эффективности сотрудников и от обслуживания клиентов до эффективности инноваций.

Некоторые работодатели не включают премии, обусловленные системой оплаты труда, в состав выплат при оплате за работу в выходные и праздничные дни, аргументируя такой подход их нерегулярностью и негарантированностью.

Формальный подход к KPI сплошь и рядом приводит к тому, что оценивается объем работы, но не ее качество. Чтобы KPI работали, они должны соединять в себе цели бизнеса и реальные возможности каждого сотрудника. «Стандартным показателям очень сложно удовлетворить два этих требования. Они либо упускают из виду конечные цели организации, либо являются нереалистичными, либо включают в себя совершенно не те показатели, которые действительно важны для сотрудника» (Нэда Сонгин, генеральный директор консалтинговой компании Korn Ferry Hay Group Russia). Использование ключевых показателей эффективности дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.

Для Цитирования:
Полозов А. А., Мальцева Н. А., Полозова К. А., Брехова Л. Л., Ахметзянов А. Р., Модель ожидаемого KPI соискателя на должность и динамики его дальнейшего изменения. Кадровик. 2024;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: