KPI (англ. Key Performance Indicators) — показатели деятельности подразделения (предприятия), которые помогают организации в достижении стратегических и тактических (операционных) целей. Система KPI имеет целый ряд преимуществ:
• Сотрудники не только четко осведомлены о целях и задачах компании, но и лично заинтересованы в их достижении.
• Каждый специалист мотивирован максимально эффективно выполнить свои должностные обязанности, так как точно знает, что успех принесет финансовые бонусы.
• Позволяет удержать ценных сотрудников, которые ощущают, что их работа ценится и хорошо оплачивается.
• Фонд заработной платы напрямую связан с результатами деятельности организации и стимулирует эффективную работу.
• Руководство получает инструмент мониторинга эффективности деятельности с прописанными.
KPI Institute — ведущий мировой исследовательский институт, специализирующийся на эффективности бизнеса. Он осуществляет исследовательские программы в 12 областях практики — от стратегии и ключевых показателей эффективности до эффективности сотрудников и от обслуживания клиентов до эффективности инноваций.
Некоторые работодатели не включают премии, обусловленные системой оплаты труда, в состав выплат при оплате за работу в выходные и праздничные дни, аргументируя такой подход их нерегулярностью и негарантированностью.
Формальный подход к KPI сплошь и рядом приводит к тому, что оценивается объем работы, но не ее качество. Чтобы KPI работали, они должны соединять в себе цели бизнеса и реальные возможности каждого сотрудника. «Стандартным показателям очень сложно удовлетворить два этих требования. Они либо упускают из виду конечные цели организации, либо являются нереалистичными, либо включают в себя совершенно не те показатели, которые действительно важны для сотрудника» (Нэда Сонгин, генеральный директор консалтинговой компании Korn Ferry Hay Group Russia). Использование ключевых показателей эффективности дает организации возможность оценить свое состояние и помочь в оценке реализации стратегии.