В условиях экономических ограничений и пандемических запретов сужается туристическое поле взаимодействия Российской Федерации с другими странами. При этом возрастает роль разработки эффективных направлений в области туризма и гостеприимства. Однако развитие таких проектов невозможно без возрастающей роли образовательных технологий в туризме.
Инновационные подходы в образовательных технологиях в сфере туризма и гостиничного дела можно разделить на традиционные с элементами новизны и новые.
Достаточно перспективными и уже ставшими традиционными являются технологии портфолио и кейстехнологии. Именно эти технологии позволяют осуществлять выработку и развитие проекта в рамках некоей проблемы.
В сфере туризма ввиду его неоднозначного развития накапливаются проблемы и нерешенные вопросы. Закладывая в рамки кейса нерешенную проблемную ситуацию, мы заставляем студента не только применить имеющиеся знания в области туризма, но и предложить решение проблемы, которое ложится в основу решения кейса, отчета по практике и выпускной квалификационной работы.
Например, при прохождении практики в музее-заповеднике в отчет по практике закладываются кейсы «Как защитить территорию заповедника от антропогенного ущерба, не сокращая численность туристического потока», «Принципы трансформации лобби в коворкинги», «Принципы расширения типов номеров в номера здоровья и номера спорта», «Создание гостиничной экосистемы как способ укрепления связи с клиентами», «Системы Green Engage как средство оптимизации потребления в гостиницах», «Режим пет-френдли: за и против», «Разработка Customer Journey Mapping» в отеле (гостинице)» [1] и т.п. Качественная разработка соответствующих кейсов может стать основой выпускной квалификационной работы и даже нового туристского или гостиничного проекта в ближайшем будущем.
Одним из перспективных инновационных направлений выступает подготовка студентов по стандартам WorldSkills по компетенциям «Администрирование отеля» и «Туризм». При этом каждый из профессиональных модулей может завершаться экзаменом (квалификационным) по одному из направлений итогового демэкзамена.