По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339.13 DOI:10.33920/igt-2-2202-06

Мировой опыт образовательных технологий в сфере туризма и гостеприимства

Авилова Наталья Леонидовна доктор исторических наук, профессор кафедры туризма и гостиничного дела. Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). 105122, РФ, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 4, E-mail: avilova_nl@mail.ru

Статья посвящена анализу возможности использования мирового опыта разработки образовательных технологий (технологий портфолио и кейс-технологий, WorldSkills, дуального обучения, СМАРТ-технологий, моделирования производственных ситуаций) в сфере туризма и гостеприимства.

Литература:

1. Гостеприимство из будущего: шесть трендов гостиничной индустрии [Электронный ресурс]. — URL: https://b2b.ostrovok.ru/blog/gostepriimstvo-iz-budushhego-shesttrendov-gostinichnoj-industrii/ (дата обращения: 22.01.2022).

2. Соловьева, С.В. Дуальная система профессионального образования в Германии// Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия: Социальные науки. 2013. — № 4 (32). — С. 95–99.

3. Распоряжение Правительства РФ от 3 сентября 2021 г. № 2443-р [Электронный ресурс]. — URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109070010 (дата обращения: 22.01.2022).

4. Kazmina, L., Makarenko, V., Provotorina, V., Shevchenko, E. Innovative technologies in vocational tourist-excursion education//E3S Web of Conferences 210, 12002 (2020) [Электронный ресурс]. — URL: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021012002 (дата обращения: 22.01.2022).

5. Stavros Sindakis. Technology and Innovation in Tourism Education — In-class, online, and hybrid approaches for successful training [Электронный ресурс].

6. TravelDailyNews is a network of news portals for the travel professionals. — URL: https://www.traveldailynews.com/ (дата обращения: 22.01.2022).

1. Gostepriimstvo iz budushhego: shest’ trendov gostinichnoj industrii. Available at: https://b2b.ostrovok.ru/blog/gostepriimstvo-iz-budushhego-shest-trendov-gostinichnojindustrii/ (аccessed: 22.01.2022).

2. Solov’eva, S. V. Dual’naja sistema professional’nogo obrazovanija v Germanii. Vestnik Nizhegorodskogo universiteta im. N. I. Lobachevskogo. Serija Social’nye nauki. 2013, no. 4 (32), 2013. рр. 95–99.

3. Rasporjazhenie Pravitel’stva ot 03 sentjabrja 2021 g. No. 2443-r. Available at: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202109070010 (аccessed: 22.01.2022).

4. Kazmina, L., Makarenko, V., Provotorina, V., Shevchenko, E. Innovative technologies in vocational tourist-excursion education//E3S Web of Conferences 210, 12002 (2020). Available at: https://doi.org/10.1051/e3sconf/202021012002 (аccessed: 22.01.2022).

5. Stavros Sindakis. Technology and Innovation in Tourism Education — In-class, online, and hybrid approaches for successful training.

6. TravelDailyNews is a network of news portals for the travel professionals. Available at: https://www.traveldailynews.com/ (аccessed: 22.01.2022).

В условиях экономических ограничений и пандемических запретов сужается туристическое поле взаимодействия Российской Федерации с другими странами. При этом возрастает роль разработки эффективных направлений в области туризма и гостеприимства. Однако развитие таких проектов невозможно без возрастающей роли образовательных технологий в туризме.

Инновационные подходы в образовательных технологиях в сфере туризма и гостиничного дела можно разделить на традиционные с элементами новизны и новые.

Достаточно перспективными и уже ставшими традиционными являются технологии портфолио и кейстехнологии. Именно эти технологии позволяют осуществлять выработку и развитие проекта в рамках некоей проблемы.

В сфере туризма ввиду его неоднозначного развития накапливаются проблемы и нерешенные вопросы. Закладывая в рамки кейса нерешенную проблемную ситуацию, мы заставляем студента не только применить имеющиеся знания в области туризма, но и предложить решение проблемы, которое ложится в основу решения кейса, отчета по практике и выпускной квалификационной работы.

Например, при прохождении практики в музее-заповеднике в отчет по практике закладываются кейсы «Как защитить территорию заповедника от антропогенного ущерба, не сокращая численность туристического потока», «Принципы трансформации лобби в коворкинги», «Принципы расширения типов номеров в номера здоровья и номера спорта», «Создание гостиничной экосистемы как способ укрепления связи с клиентами», «Системы Green Engage как средство оптимизации потребления в гостиницах», «Режим пет-френдли: за и против», «Разработка Customer Journey Mapping» в отеле (гостинице)» [1] и т.п. Качественная разработка соответствующих кейсов может стать основой выпускной квалификационной работы и даже нового туристского или гостиничного проекта в ближайшем будущем.

Одним из перспективных инновационных направлений выступает подготовка студентов по стандартам WorldSkills по компетенциям «Администрирование отеля» и «Туризм». При этом каждый из профессиональных модулей может завершаться экзаменом (квалификационным) по одному из направлений итогового демэкзамена.

Для Цитирования:
Авилова Наталья Леонидовна, Мировой опыт образовательных технологий в сфере туризма и гостеприимства. Гостиничное дело. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: