По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Миксологию — в массы

Фомичева Т. Санкт-Петербург
Ключевые слова:

Коктейльная культура в России — заимствованная, но не чуждая. Не просто пересаженная на нашу почву, но обретшая свою локальную специфику, она нашла себе место в алкогольных картах практически всех ресторанов.

Жанр существует и в чистом виде — в виде коктейль - баров .

По мнению профессионалов, это перспективное направление развития бизнеса, в том числе и сетевого, так как коктейли — легкие, крепкие, горячие, десертные, экстремальные — имеют у нас прямо-таки бешеную востребованность в силу своей зрелищности, мощного развлекательного потенциала.

Есть и еще одна неявная причина, по которой пробуют коктейли, — принадлежность к брендовости, к имиджевости: «Если ты не пробовал мохито, не знаешь, что такое «Маргарита» или «КубаЛибра», то ты, парень, не в тренде, ты идешь не в ногу со временем».

Коктейль всегда был элементом моды. Знать, что это такое, современным молодым людям просто необходимо.

Но эксперимент рано или поздно превращается в осознанное отношение…

В Петербурге коктейльная культура в современном понимании начала зарождаться лишь немногим более десяти лет назад. Причина для ее развития была та же, что и во всем мире: созрела аудитория, которой эта тема интересна. И предприниматели, по природе своей чуткие к требованиям публики, начали данную отрасль осваивать.

Сейчас пусть небольшой, из 12–15 позиций, набор коктейлей есть в каждом уважающем себя ресторане, кафе, клубе.

— В России всегда были те, кто продает алкоголь, те, кто его потребляет, и всегда были люди с творческой жилкой. Вот эти факторы плюс зарубежное влияние поспособствовали тому, что коктейльная культура у нас постепенно приживается, — рассуждает Алексей Шапошников, вице-президент Петербургской ассоциации барменов (ПАБ).

— Коктейль — это альтернативный вид удовольствия, альтернативный способ получения некоторых эмоций. Человек, употребляющий коктейль, получает вкусовое, ароматическое, а также эстетическое удовольствие: от формы бокала, от присоединения к историчности, от места, от процесса. Но в первую очередь коктейль — это эксперимент.

Большинство россиян (если брать массу, а не скромный процент специалистов) пытаются оценивать коктейль по эффекту воздействия: шибанет — не шибанет, крепко или некрепко. В первую очередь обращают внимание на эффект, а затем — на вкус. Но на сегодняшний день потребление коктейлей ситуационно, и тут трудно говорить об образе потребителя, нет такого четкого сегмента, как, например, «текто-пьет-клинское» или «те-кто-пьетпремиальный-алкоголь».

Для Цитирования:
Фомичева Т., Миксологию — в массы. Современный ресторан. 2017;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: