По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Мифы и реалии

Ирина Ярмоленко консультант, тренер и коуч

Миф — это не что иное, как аксиома на определенную точку зрения. В данной статье известный консультант рассматривает семь самых распространенных мифов, связанных с обучением сервисного персонала, и показывает, какое на самом деле отражение они находят в реальной жизни.

Что есть миф?

Сложнее всего с правдой в те времена, когда все может быть правдой.

(Станислав Ежи Лец)

Около 6 лет назад я стала заниматься вопросами обучения персонала в ресторанном бизнесе. К это моменту уже имела за плечами почти пятилетний опыт работы в подборе и развитии персонала. В один прекрасный день мне позвонила знакомая и сказала, что нужна моя помощь в поднятии уровня продаж и обслуживания одной ресторанной сети. Так я познакомилась с компанией «РестКонсалт», под управлением которой находятся рестораны при кинотеатрах «Пять Звезд», испано-мексиканские рестораны Lizarran & Cantina, а также стейк-хаусы Meat & Fish.

Для решения задачи по увеличению продаж и вывода клиентского сервиса на первоклассный уровень в ресторанах «РестКонсалта» у меня был только один ресурс — сервисный персонал (администраторы, официанты и хостес). Решение определилось через выстраивание системы обучения в компании, а также в дальнейшем путем ее воплощения в жизнь.

Результаты такой деятельности оказались более чем внушительные:

— Снижение текучки сервисного персонала — 60 % коллектива составляли люди, стаж работы которых в ресторанной сети начинался от 0,5 года.

— Общий процент постоянных гостей в ресторанах сети достиг 70 %.

— На фоне рядом располагающихся конкурентов рестораны «РестКонсалта» достигали наполненности в часы пик более чем на 100 % (люди стояли возле дверей ресторанов и ждали, когда освободится столик).

— Средний чек сотрудника, проработавшего в ресторане более 3 месяцев, был в 2–3 раза выше среднего чека новичка.

После таких колоссальных результатов моя уверенность в том, что систематическое обучение сервисного персонала дает хорошие плоды, укрепилась. В дальнейшем я опробовала подобную схему и на ряде других предприятий, среди которых были не только рестораны. Практика показала, что эта схема дает видимые результаты уже через 2 месяца после ее внедрения.

Для Цитирования:
Ирина Ярмоленко, Мифы и реалии. Современный ресторан. 2017;5-6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: