По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 35.077 DOI:10.33920/igt-2-2306-03

Методы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе

А. А. Иванов Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д.36, e-mail: Ivanov.aa@rea.ru

Индустрия гостеприимства и туризма на сегодняшний день, будучи одним из существующих направлений предпринимательской деятельности, является постоянно развивающимся и набирающим обороты направлением бизнеса в силу большого ассортимента предоставляемых услуг. Гостиничный бизнес — это прямое направление развития не только рынка в целом как такового, но также это потенциальный и долгосрочный способ увеличения государственного бюджета. В данной статье автор рассматривает факторы, влияющие на качество сервиса в гостиничном бизнесе, а также методы его улучшения.

Литература:

1. Единый тарифно-квалифицированный справочник работ и профессий рабочих [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_92907.

2. Зайцева, Н.А., Ушанов, Ю.В. Национальная система профессиональных квалификаций: организационно-методические основы создания. — М.: РУСАЙНС, 2016. — 184 с.

3. Митрофанова, О. И. Профессиональные стандарты: учебно-практическое пособие / О.И. Митрофанова; отв. ред. Д. Л. Кузнецов. — М.: Контракт, 2017.— 136 с.

4. Солоницына, К.С., Петрик, Л.С. Формирование гостиницами сопутствующих и дополнительных услуг, повышающих конкурентоспособность // Наука и спорт: современные тенденции. — 2015. — № 2 (7). — С.119–124.

5. Сорокина, А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: Учебное пособие.— М.: Альфа-М, 2015. — С. 34.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 11.10.2018) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_34683.

7. Ушаков, Р.Н. Гостиничный менеджмент: Учебник / Н. В. Дмитриева, Н. А. Зайцева, С.В.Огнева, Р. Н. Ушаков.— М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 384 с.

1. Unified tariff-qualified directory of works and professions of workers. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92907.

2. Zaitseva, N. A., Ushanov, Yu. V. National system of professional qualifications: organizational and methodological foundations of creation. M.: RUSIGNS, 2016, 184p.

3. Mitrofanova, O. I. Professional standards: educational and practical guide. O. I.Mitrofanova; resp. ed. D. L. Kuznetsov. M.: LEGAL FIRM CONTRACT LLC, 2017, 136 p.

4. Solonitsyna, K. S., Petrik, L. S. Formation by hotels of related and additional services that increase competitiveness. Science and sport: modern trends. 2015, No.2 (7), рр. 119–124.

5. Sorokina, A. V. Organization of service in hotels and tourist complexes: Textbook. M.: Alfa-M, 2015, р. 34.

6. Labor Code of the Russian Federation dated December 30, 2001, No. 197-FZ (as amended on October 11, 2018) Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_34683.

7. Ushakov, R.N. Hotel Management: Textbook / N. V. Dmitrieva, N. A. Zaitseva, S. V. Ogneva, R. N. Ushakov. M.: Alfa-M, SIC INFRA-M, 2015, 384 p.

Куда бы мы ни поехали — в другую страну, город или же просто решили провести ночь не дома, мы всегда сможем найти место, где можно остановиться переночевать. Тем самым средства размещения, такие как гостиница, отель, мотель, хостел, пансионат и другие, берут на себя ответственную функцию — осуществление теплого приема гостей с предоставлением услуг размещения и питания, а также обеспечение максимального комфорта, качества обслуживания и удобства для посетителей. На степень удовлетворенности гостя влияние оказывают множество факторов, одним из них является персонал, предоставляющий услуги. То есть на окончательное мнение гостя влияет фактор не только самого пребывания в номере и заведении в целом, но и уровень обслуживания.

Гостиничный бизнес представляет собой очень динамичную и разнообразную структуру, он вынужден постоянно трансформироваться, изменяться в соответствии с потребностями туристов и их образом жизни. Каждый гостиничный проект должен соответствовать не только государственным стандартам, но и ожиданиям потребителя, своей целевой аудитории. Кроме того, перед разработчиками гостиничного проекта стоит задача минимизировать сроки окупаемости отеля, увеличить его прибыльность и, таким образом, сделать предприятие рентабельным.

В мире существуют и функционируют огромное количество всевозможных предприятий, которые предоставляют услуги размещения, питания, досуга, дополнительные услуги и т. д. Гостиничные предприятия могут отличаться своим функциональным предназначением, категорией, уровнем оказываемых услуг и месторасположением.

Качественный гостиничный сервис — это эффективный инструмент продаж, он обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Зачастую это бывает единственное конкурентное преимущество, которое есть у гостиницы, работающей в отрасли, где множество других гостиничных предприятий предлагают примерно такие же услуги.

Мы все живем в веке высоких технологий. Нынешние реалии никогда не стоят на месте, они постоянно изменяются и двигаются вперед. Данное явление наблюдается практически во всех сферах жизни людей, но наша задача — рассмотреть этот процесс на примере одного из крупных и быстро развивающихся секторов экономики — индустрии гостеприимства.

Для Цитирования:
А. А. Иванов, Методы повышения качества услуг в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: