Куда бы мы ни поехали — в другую страну, город или же просто решили провести ночь не дома, мы всегда сможем найти место, где можно остановиться переночевать. Тем самым средства размещения, такие как гостиница, отель, мотель, хостел, пансионат и другие, берут на себя ответственную функцию — осуществление теплого приема гостей с предоставлением услуг размещения и питания, а также обеспечение максимального комфорта, качества обслуживания и удобства для посетителей. На степень удовлетворенности гостя влияние оказывают множество факторов, одним из них является персонал, предоставляющий услуги. То есть на окончательное мнение гостя влияет фактор не только самого пребывания в номере и заведении в целом, но и уровень обслуживания.
Гостиничный бизнес представляет собой очень динамичную и разнообразную структуру, он вынужден постоянно трансформироваться, изменяться в соответствии с потребностями туристов и их образом жизни. Каждый гостиничный проект должен соответствовать не только государственным стандартам, но и ожиданиям потребителя, своей целевой аудитории. Кроме того, перед разработчиками гостиничного проекта стоит задача минимизировать сроки окупаемости отеля, увеличить его прибыльность и, таким образом, сделать предприятие рентабельным.
В мире существуют и функционируют огромное количество всевозможных предприятий, которые предоставляют услуги размещения, питания, досуга, дополнительные услуги и т. д. Гостиничные предприятия могут отличаться своим функциональным предназначением, категорией, уровнем оказываемых услуг и месторасположением.
Качественный гостиничный сервис — это эффективный инструмент продаж, он обеспечивает устойчивое конкурентное преимущество. Зачастую это бывает единственное конкурентное преимущество, которое есть у гостиницы, работающей в отрасли, где множество других гостиничных предприятий предлагают примерно такие же услуги.
Мы все живем в веке высоких технологий. Нынешние реалии никогда не стоят на месте, они постоянно изменяются и двигаются вперед. Данное явление наблюдается практически во всех сферах жизни людей, но наша задача — рассмотреть этот процесс на примере одного из крупных и быстро развивающихся секторов экономики — индустрии гостеприимства.