Рассмотрим в данной статье порядок построения карьеры личных помощников и ассистентов, требования, которые предъявляются сегодня руководителями разного уровня к личным помощникам и ассистентам, состав профессиональных компетенций различных категорий специалистов (секретаря, секретаря-референта, бизнес-ассистента, личного помощника), пути построения карьеры и стратегии поиска работы для представителей этих профессий.
В настоящее время спрос на личных помощников и ассистентов растет, несмотря на финансовый кризис; это связано, прежде всего, с ростом количества управленческих позиций на рынке труда, а также с универсальностью данного типа сотрудников, их многозадачностью и многоплановостью, а значит, большей востребованностью у руководителей особенно небольших компаний по сравнению с узкими специалистами.
Статистика порталов по трудоустройству свидетельствует, что требования к ассистентам и личным помощникам зависят от типа руководителя: для собственников бизнеса важен один перечень качеств, для управляющих менеджеров, наемных сотрудников – другой. Перечень требуемых качеств зависит и от уровня руководителя. При этом базовые требования, которые одинаково предъявляются как к секретарям, так и к бизнес-ассистентам, одинаковы: ведение документации; тайм-менеджмент; организация рабочих мероприятий; поддержание деловых контактов; управление личными делами руководителя (личное сопровождение).
В настоящее время спрос на личных помощников и ассистентов растет, несмотря на финансовый кризис; это связано, прежде всего, с ростом количества управленческих позиций на рынке труда, а также с универсальностью данного типа сотрудников, их многозадачностью и многоплановостью, а значит, большей востребованностью у руководителей особенно небольших компаний по сравнению с узкими специалистами.
Укрупненно можно выделить четыре уровня позиций (или ступеней карьерной лестницы) для личных помощников и ассистентов: