HR-бренд представляет собой образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом. Задача руководителя предприятия – создать концепцию максимально привлекательного HR-бренда, стимулируя тем самым желание людей «потреблять» его и быть сопричастными деятельности компании; особенно это актуально в условиях кадрового дефицита. Профессионал имеет возможность выбрать работодателя, условия работы у которого отвечает его запросам. В «борьбе» за эффективный персонал компаниям приходится изобретать новые способы привлечения и удержания сотрудников.
HR-бренд – эффективное средство борьбы с хантингом, который конкуренты осуществляют по отношению к сотрудникам компании. Практика показывает: свободное место организации с развитым HR-брендом привлекает внимание соискателей в два раза чаще, чем аналогичная позиция компании без имени. Предприятие с положительным именем уже через полтора-два года получает значительный экономический эффект от инвестиций в целенаправленную работу по формированию бренда работодателя.
Целевая аудитория внутреннего HR-бренда – сотрудники компании. Процедура его формирования начинается с анализа вовлеченности, уровня разделенности ценностей и удовлетворенности персонала, с обнаружения основных условий его удержания. Анализируя полученные данные, представляется возможным увидеть первоочередные задачи: что нужно скорректировать в системах адаптации, обучения, мотивации, внутренней коммуникации, а также в «окружающей среде», кругу компании и пр.
Специфика образа компании такова, что его нельзя создать искусственно; целям формирования положительной репутации работодателя с целью постоянного привлечения лучших из лучших специалистов в своей отрасли и удержания существующих отвечает бизнес-процесс «HR-брендинг (HR Branding, EmployerBranding)».
При разработке стратегии HR-брендинга необходимо иметь в виду, что бренд работодателя складывается из следующих составляющих:
– маркетинговой составляющей (положение компании на своем отраслевом рынке, репутация продукта, его узнаваемость);