Важность научной проблемы заключается в том, что глобализация рынков ускоряет распространение технологий и темпы внедрения инноваций. Появляются новые профессии, исчезают старые. В каждой профессии с изменением производственных процессов и услуг возникает необходимость осваивать новые навыки. Для формирования цифровой культуры при создании рабочих групп на предприятии необходимы: общая вовлеченность персонала в непрерывный процесс улучшений, доступность дополнительного образования как основа для будущего раскрытия творческого потенциала; профессиональное обучение, базирующееся на учете потребности в обучении персонала, связанной с предоставлением права на выполнение определенных работ, получением второй (смежной) профессии, освоением новой техники и технологий, повышением квалификации руководителей и специалистов, что позволяет обеспечить соответствие квалификации персонала требованиям текущей и перспективной деятельности; близкое соответствие навыков к потребностям предприятий и рынка труда, позволяющее работникам и предприятиям адаптироваться к изменениям в технологиях и на рынках; а также прогнозирование и подготовка квалифицированных специалистах с прицелом на будущее.
Повсеместное внедрение компьютерных систем, информационных технологий и управленческих решений в производственную, социальную и управленческую сферы вызывает все больший интерес к теме цифровой трансформации не только у ученых-исследователей, но ну сообщества практиков. В данных условиях реальный сектор экономики весьма остро ощущает усиление и трансформацию характера конкуренции, изменение ожиданий клиентов, повышение требований со стороны государства [1]. В связи с этим трансформация для предприятий предстает как изменение способов организации их работы для повышения эффективности в условиях изменяющейся внешней среды за счет использования современных цифровых технологий и анализа данных. Постоянное изменение рыночной среды приводит к необходимости проведений изменений внутри организации [2]. Поэтому рассмотрим следующие вопросы, связанные с цифровой трансформацией и методологией, направленной на формирование цифровой культуры на предприятии.