Ситуация на рынке труда страны вкупе с санкционным давлением и необходимостью существовать в условиях мобилизационной экономики обострила проблему нехватки руководителей и работников, которые готовы взять на себя лидерские позиции в достижении сложных, амбициозных целей. Часть трудоспособного населения с активной жизненной позицией вовлечена в специальную военную операцию, изъята из рынка труда. Действующие работники в большинстве не готовы брать на себя ответственность за выполнение целевых показателей, которые значительно выросли в рамках усилившегося заказа со стороны государства.
В этих условиях руководство должно приоритизировать работу с кадровым резервом, подготовку и развитие управленческого персонала, организацию максимально эффективного обучения руководителей. Сделать это необходимо с опорой на устоявшиеся подходы, лучший опыт, четкие целевые ориентиры. Именно поэтому цель работы — сформировать и предложить методические подходы к построению системы обучения и развития руководителей в организации. Для этого мы изучим теоретические наработки в данной области, проанализируем и обобщим ряд наработок бизнеса, опишем методические подходы и принципы организации системы обучения и развития руководителей.
Обучение в сторонних образовательных структурах должно организовываться только на основе договоров.
Под корпоративным обучением традиционно понимается комплекс мероприятий по развитию навыков, умений и знаний персонала, направленный на оптимальное использование человеческих ресурсов, ориентированных на достижение бизнес-задач компании.
Цель корпоративного обучения — обеспечение системных знаний и навыков сотрудников, необходимых для достижения эффективных результатов и качественных показателей деятельности компании. В контексте темы нашей работы мы должны рассматривать не все обучение персонала, а лишь одной категории — руководителей различного уровня, причем в раз резе управленческого и профессионального обучения.