В эпоху, когда взаимосвязь между высшим образованием и рабочей силой становится все более тесной, эффективное управление карьерой выступает важнейшим компонентом успеха студентов. Практика управления карьерой в высших учебных заведениях играет важную роль в обеспечении студентов необходимыми навыками и ресурсами для продвижения по карьерной лестнице, тем самым повышая их шансы на трудоустройство и готовность к карьерному росту [1].
В условиях все более конкурентной и динамичной рыночной занятости управление карьерой в организациях высшего образования играет решающую роль в профессиональной подготовке и развитии студентов и выпускников. Способность учебного заведения предлагать эффективную систему управления карьерой влияет на карьерный путь его выпускников. Анализ управления карьерой в организациях такого типа требует методического подхода, который позволяет понять различные аспекты, которые влияют на опыт студентов и их стремление к профессиональному развитию [1].
Карьерные услуги в сфере высшего образования включают широкий спектр мероприятий, включая консультации, семинары, стажировки и возможности для налаживания контактов с работодателями. Однако вариативность в реализации программ управления карьерой и вовлеченности студентов в данный процесс требует комплексного подхода к пониманию того, как эти услуги влияют на карьерные траектории выпускников [3].
Цель данного исследования — выявить лучшие практики, оценить проблемы и в конечном счете внести вклад в совершенствование услуг карьерного развития в сфере высшего образования.
В документах о государственной молодежной политике сказано, что «молодежь рассматривается уполномоченными органами государственной власти как социально-возрастная группа населения от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам участия в жизни социума. Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 13–14 до 29–30 лет» [1].