По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.548

Методические подходы к анализу эффективности управления карьерой в организациях высшего образования

Вахмянина Анна Владимировна аспирант, ассистент кафедры экономики труда и управления персоналом, Уральский государственный экономический университет, 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45
Пеша Анастасия Владимировна канд. экон. наук, доцент кафедры экономики труда и управления персоналом, науч. руководитель, Уральский государственный экономический университет, 620144, Россия, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта / Народной Воли, д. 62/45

На современном быстро развивающемся рынке труда роль высших учебных заведений в содействии карьерному успеху студентов как никогда важна. Поскольку выпускники сталкиваются с растущей конкуренцией и разнообразием карьерных путей, программы эффективного управления карьерой стали важными инструментами для обеспечения студентов необходимыми навыками и ресурсами для продвижения по карьерной лестнице. В этой статье представлен анализ методических подходов к анализу эффективности управления карьерой в организациях высшего образования. Потому как университеты стремятся повысить шансы студентов на трудоустройство и готовность к карьере, оценка влияния карьерных инструментов приобретает важное значение. В конечном счете выводы, полученные в результате этого исследования, направлены на расширение возможностей образовательных учреждений по содействию успеху учащихся и их трудоустройству в условиях растущей конкуренции.

Литература:

1. Новикова М. Г., Федотенко И. Л. Моделирование процесса формирования профессиональной направленности студентов вуза // Мир науки. Педагогика и психология. — 2020. — № 3 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modelirovanie-protsessa-formirovaniya-professionalnoy-napravlennosti-studentov-vuza (дата обращения: 29.09.2024).

2. Шавровская М. Н., Пеша А. В. Результаты исследования особенностей управления карьерой студентами // Вопросы управления. — 2020. — № 6 (67) [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rezultaty-issledovaniya-osobennostey-upravleniya-karieroy-studentami.

3. Никулина Ю. Н. Карьерное развитие молодежи в экосистеме кадрового партнерства вуза // Лидерство и менеджмент. — 2023. — Т. 10. — № 2. — С.561–578. DOI: 10.18334/lim.10.2.117238.

4. Михайловская С. А. Концептуализация понятий «студенческая молодежь» и «вторичная занятость» в контексте социологии управления // Вестник ЗабГУ.— 2014. — № 3 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualizatsiya-ponyatiy-studencheskaya-molodezh-i-vtorichnaya-zanyatost-v-kontekste-sotsiologii-upravleniya.

5. Голубева Т. С. Стратегия построения карьеры студенческой молодежи// Экономические системы. — 2021. — Т. 14. — № 4 (55). — С. 177–183. DOI: 10.29030/2309-2076-2021-14-4-177-183.

6. Мангутов И. С. Качественные и количественные характеристики в карьерном менеджменте // Вестник ЛГУ им. А. С. Пушкина. — 2011. — № 3 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kachestvennye-i-kolichestvennye-harakteristiki-v-kariernom-menedzhmente.

7. Рябинина Е. Н. Планирование карьеры и факторы, влияющие на эффективное управление карьерой / Е. Н. Рябинина // Научные исследования высшей школы: сборник статей II Международной научно-практической конференции: в 2 ч., Пенза, 30 января 2020 г. — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.), 2020. — Ч. 2. — С. 74–77. EDN PKIYJM.

8. Дружинина Е. С. Предпосылки развития центров трудоустройства и карьеры в системе высшего образования // Интеллект. Инновации. Инвестиции.— 2022. — № 5 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-razvitiya-tsentrov-trudoustroystva-i-kariery-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya.

9. Исмагилова Ф. С. К проблеме карьерного консультирования выпускников вузов // CARJIS. — 2021. — № Special issue [Электронный ресурс].— URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-kariernogo-konsultirovaniya-vypusknikov-vuzov.

10. Алханов Г. Р. Возможности и перспективы применения компетентностного подхода в управлении деловой карьерой персонала // StudNet. — 2022. — № 2 [Электронный ресурс]. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vozmozhnosti-i-perspektivy-primeneniya-kompetentnostnogo-podhoda-v-upravlenii-delovoy-karieroy-personala.

В эпоху, когда взаимосвязь между высшим образованием и рабочей силой становится все более тесной, эффективное управление карьерой выступает важнейшим компонентом успеха студентов. Практика управления карьерой в высших учебных заведениях играет важную роль в обеспечении студентов необходимыми навыками и ресурсами для продвижения по карьерной лестнице, тем самым повышая их шансы на трудоустройство и готовность к карьерному росту [1].

В условиях все более конкурентной и динамичной рыночной занятости управление карьерой в организациях высшего образования играет решающую роль в профессиональной подготовке и развитии студентов и выпускников. Способность учебного заведения предлагать эффективную систему управления карьерой влияет на карьерный путь его выпускников. Анализ управления карьерой в организациях такого типа требует методического подхода, который позволяет понять различные аспекты, которые влияют на опыт студентов и их стремление к профессиональному развитию [1].

Карьерные услуги в сфере высшего образования включают широкий спектр мероприятий, включая консультации, семинары, стажировки и возможности для налаживания контактов с работодателями. Однако вариативность в реализации программ управления карьерой и вовлеченности студентов в данный процесс требует комплексного подхода к пониманию того, как эти услуги влияют на карьерные траектории выпускников [3].

Цель данного исследования — выявить лучшие практики, оценить проблемы и в конечном счете внести вклад в совершенствование услуг карьерного развития в сфере высшего образования.

В документах о государственной молодежной политике сказано, что «молодежь рассматривается уполномоченными органами государственной власти как социально-возрастная группа населения от 14 до 30 лет, совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в дееспособности по различным сферам участия в жизни социума. Современные ученые считают, что возрастные границы периода молодости условны, их можно определить интервалом от 13–14 до 29–30 лет» [1].

Для Цитирования:
Вахмянина Анна Владимировна, Пеша Анастасия Владимировна, Методические подходы к анализу эффективности управления карьерой в организациях высшего образования. Кадровик. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: