По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 336 DOI:10.33920/igt-2-2305-01

Мероприятия в отеле как способ увеличения дохода

К. Д. Седова Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: 8274291@inbox.ru
А. Ю. Штейнке Высшая школа менеджмента Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: 8274291@inbox.ru
Н. С. Семкина канд. экон. наук, доцент кафедры гостиничного и туристического менеджмента, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, 117997, Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., д. 36, Е-mail: Semkina.NS@rea.ru

Статья посвящена методам повышения доходности отеля. Основное внимание уделено анализу событийных мероприятий как инструмента для поднятия доходности отеля. Рассмотрен вопрос логистики в отеле во время проведения мероприятий. Авторами проведено исследование, выявляющее наиболее популярные и востребованные на сегодняшний день мероприятия, проводимые в отелях, дана информация об особенностях проведениях этих мероприятий, а также отмечено наиболее перспективное направление, развив которое гостиница с большой вероятностью увеличит свои доходы.

Литература:

1. Макаревич, Ю.О. Event-технологии как основной инструмент позиционирования бизнеса в регионе: учеб. пособие. — М.: Русайнс, 2015. — 122 с.

2. Румянцев, Д. Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий / Д. Румянцев, Н. Франкель. — СПб.: Питер, 2017. — 320 с.

3. Шумович, А. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement.— М.: МИФ, 2017. — 320 с.

1. Makarevich, Y. O. Event-technologies as the main tool for positioning business in the region: textbook, manual. M.: Rusayns, 2015, 122 p.

2. Rumyantsev, D. Event marketing. All about the organization and promotion of events. D. Rumyantsev, N. Frankel. St. Petersburg: Peter, 2017, 320 p.

3. Shumovich, A. Magnificent events. Technology and practice of event management. M.: MIF, 2017, 320 p.

Один из возможных способов увеличения дохода в гостинице — проведение различных мероприятий. Это могут быть свадьбы и конференции, которые прибыльны из-за увеличения загрузки. Отель также может проводить ряд других мероприятий для получения дополнительного дохода, например кулинарные мастер-классы и дегустации вин.

На этапе планирования важно не только определиться с классификацией мероприятий, за проведение которых возьмется отель, но и рассчитать их предполагаемую эффективность [1]. Обычно она рассчитывается исходя из следующих критериев: маржинальность мероприятия (доход превысил расходы); повышение лояльности гостей (данный критерий однозначно должен быть предусмотрен, так как приоритетная цель гостиницы не только получение прибыли, но и оказание высококлассного сервиса). Следующий критерий — повышение узнаваемости отеля за счет рекламной кампании, проводимой для распространения информации о запланированном мероприятии [2]. Таким образом, при условии соблюдения вышеперечисленных критериев мероприятие может иметь успех и будет выгодным для гостиницы.

Рассмотрим подробнее виды мероприятий, которые проводятся в отелях, и частоту запросов на них в поисковиках (см. таблицу).

Авторами был проанализирован статистический материал о наиболее популярных запросах на проведение мероприятий в отеле. На диаграмме (см. рисунок) отражены наглядные результаты.

Диаграмма, отражающая в процентном выражении частоту запросов на мероприятия в отелях в поисковиках

Таким образом фестивали, проводимые в отелях, а также мероприятия для детей занимают наиболее высокую строку в поисковых запросах, а значит, являются наиболее перспективными направлениями для развития в ивент-менеджменте гостиницы.

Ключевым элементом успеха любого мероприятия является питание, или кейтеринг, где еда обычно подается в виде шведского стола. Также отель имеет возможность создавать и предлагать гостям уникальное меню и сочетания блюд и обеспечивать превосходное обслуживание, чтобы они возвращались в будущем [3].

Свадьбы — это также один из популярных видов мероприятий, которые отели проводят на регулярной основе. Они могут быть очень прибыльным источником дохода для отеля, особенно если он располагает различными вариантами выбора места проведения свадьбы и услуг питания. На свадьбах гости обычно остаются на ночь в отеле после окончания торжества, что является еще одним источником дохода для заведения. Тем не менее проведение свадебного приема может стать проблемой с точки зрения логистики, поскольку требует значительного количества времени и ресурсов, которыми отель может не располагать. Проведение свадьбы предполагает установку столов, стульев, декораций, подачу еды и напитков гостям, обслуживание их отдельных пожеланий — все это можно организовать благодаря большой концентрации и полной отдаче персонала. Это может привести к нарушению повседневной работы отеля и снижению общей эффективности: есть большая вероятность задержек в обслуживании других гостей отеля, например регистрация и выезд, что может раздосадовать постояльцев и нанести ущерб репутации гостиницы. По этим причинам, как правило, лучше нанять стороннего организатора свадеб для проведения таких мероприятий и обеспечения бесперебойной работы отеля.

Проводя любые мероприятия на своей территории, гостиница может значительно увеличить свой годовой доход. Тем не менее важна разработка маркетинговой стратегии, чтобы, задавшись целью проведения мероприятий, определить целевую аудиторию и продвигать мероприятия заблаговременно [4].

Отели являются очень распространенным местом проведения не только свадеб, но и конференций. Бизнесменам часто приходится проводить встречи с коллегами из других городов и стран. Сегодня отели, специализирующиеся на бизнес-сегменте гостей, по определению имеют конференц-центр и предоставляют все необходимые удобства, включая аудиовизуальное оборудование, подключение к Wi-Fi и просторные помещения для переговоров, а также наличие системы «умный дом», которая позволяет управлять настройкой конференц-зала.

Подводя итог, отметим, что зачастую в отеле есть отдельная должность — event-менеджер, который должен поддерживать связь с поставщиками, заказчиками, гостями и координировать весь процесс — от заявки на проведение мероприятия до постобслуживания гостей и, разумеется, в течение дня обеспечивать проведение мероприятия без осложнений. Для отеля важно заранее предусмотреть, что, вероятно, потребуется обслуживать гостей самых разных национальностей с разными ожиданиями в отношении сервиса, предпочтений в еде и напитках и т. д. Также играют роль инновационность и уникальность идеи для каждого мероприятия, чтобы максимизировать удовлетворенность клиентов и обеспечить повторное сотрудничество, а значит, на регулярной основе иметь возможность получать прибыль из этой статьи доходов.

Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

Conflict of interest. The authors declare that there is no conflict of interest.

Язык статьи:
Действия с выбранными: