На страницах нашего журнала мы неоднократно затрагивали вопросы психологической помощи кадровикам, менеджерам, акцентируя внимание на специфике принятия управленских решений с учетом особенностей личности и поведения человека в кризисных ситуациях. Формулировали правила личной организованности, способы преодоления причин нерезультативного использования времени, рассказывали о значении, принципах и составляющих самоконтроля результатов деятельности руководителя, приводили рекомендации по самооценке качеств, связанных с самоконтролем таких результатов и др.
В настоящем выпуске речь пойдет о технологиях реализации желания и умения быть на виду, о психологической нагрузке в связи с перегруженностью сочувствием. Автор публикации, посвященной этой теме, считает, что постоянное напряжение на работе рано или поздно не только лишит человека способности переживать, но и приведет к эмоциональному выгоранию.
Кстати, согласно исследованию Forbes и Kronos эмоциональному выгоранию ежегодно подвержено около половины сотрудников крупных компаний. Основными причинами этого является дисбаланс между теми силами, которые затрачивает работник, и уровнем получаемой компенсации, а также нагрузки в офисе и вне него.
Способствует выгоранию и постоянная необходимость "быть на связи": из-за современных гаджетов и использования электронной почты сотрудники вопреки собственному желанию оказываются вовлечены в рабочий процесс даже во внерабочее время.
Стоит ожидать, что в крупных компаниях профилактика выгорания станет еще одним элементом корпоративной заботы о здоровье сотрудников. Во Франции, к примеру, с 1 января прошлого года действует закон, который дает работникам "право отключиться" и не нагружать себя работой во внерабочее время.
Как отмечает Анна Крымская, одна из основательниц сервиса удаленной психологической помощи YouTalk, консультирующая офисных работников, которые пытаются решить свои психологические проблемы, одним из ключевых элементов поддержания ментального здоровья сотрудников является знание ресурсов помощи, к которым можно обратиться в случае необходимости.