Мессенджеры — самый наглядный пример того, насколько велика у людей тяга к общению. Два наиболее популярные мессенджера на постсоветском пространстве — WhatsApp и Viber. Общее число пользователей Вайбер оценивается примерно в 900 млн, среди которых российская аудитория составляет более 82 млн, плюс русскоязычное пространство наших ближайших соседей.
Настолько серьезные масштабы распространения позволяют бизнесменам рассматривать Вайбер не только как удобный способ коммуникации, но и как современный маркетинговый канал. Причем этот канал может предоставить доступ к потребителям вне зависимости от места их физического нахождения и открывает возможности выстраивания индивидуализированного общения с потенциальным покупателем. И во многом это основывается на использовании рассылок.
Личные рассылки представляют собой способы применения функционала Вайбер для отправки целевых сообщений двум и более контактам. В мессенджере это можно сделать тремя способами: с помощью группового чата, через сообщества и через список рассылки.
В рамках группового чата можно собрать не более 250 контактов, однако это позволяет не просто рассылать сообщения, но и обсуждать разные вопросы — с комментариями и погружением в детали. Преимуществом группового чата является его бесплатность, а создается он переходом на вкладку «Чаты», где после клика на расположенное вверху справа голубое окошко выбирается «Новая группа», куда и добавляются нужные контакты из собственного списка.
Работникам индустрии гостеприимства хорошо известны популярные Вайбер-группы по профессиональным интересам, где объединяются и общаются повара, управляющие ресторанов, другие сотрудники и специалисты самого разного уровня. Информация и новости по таким группам распространяются моментально. В этих же группах можно найти помощь, при необходимости найти какой-то профессиональный гаджет — очень быстро его купить или продать. А также найти работу, потому что в такие группы выкладывается самая свежая информация об актуальных вакансиях.