По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2502-05

Маркетинговые мероприятия в гостиничном бизнесе

А. Н. Загороднова Высшая школа управления, Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы, г. Москва, E-mail: 1032194387@pfur.ru

В современных условиях успех организации во многом зависит от качества маркетинговых решений и профессиональной грамотности маркетинговых служб. В статье рассматриваются теоретические вопросы современной роли маркетинга в гостиничном бизнесе.

Литература:

1. Дворникова, Е. Маркетинговые коммуникации и их роль в построении бренда / Е. Дворникова // Brand Way. — 2022. — № 4. — С. 6–9.

2. Долженко, Г. П. История туризма и гостеприимства: учебник / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2022. — 226 с.

3. Стратегическое развитие предприятий гостиничных услуг на основе репутационного потенциала: монография / Е. А. Герасимова, А. П. Шатрова, А. Н. Чаплина — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2021. — 161 с.

1. Dvornikova, E. Marketing communications and their role in brand building. brand way. 2022, no. 4, pр. 6–9.

2. Dolzhenko, G. P. History of tourism and hospitality: textbook. G. P. Dolzhenko, Yu. S. Putrik, A. I. Cherevkova. 2nd ed., revised. And additional. moscow: yurait, 2022, 226 p.

3. Gerasimova, E. A., Shatrova, A. P., Chaplina, A. N. Strategic development of hotel services enterprises based on reputation potential: monograph. krasnoyarsk: sib. Federal. University, bibliography. 2021, 161 p.

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.01.2025.

Дата принятия рукописи в печать: 29.01.2025.

Рынок является сетью экономической коммуникации, поэтому в условиях становления рынка важна взаимосвязь между коммуникационной и экономической конъюнктурой. Экономическая конъюнктура во многом зависит от того, что и как о ней говорится в средствах коммуникации.

Маркетинговый план определяет ключевые возможности, угрозы, слабые и сильные стороны, устанавливает цели и разрабатывает план действий для достижения маркетинговых целей. Гостиничный бизнес охватывает разнообразные виды деятельности, поэтому управление гостиничным комплексом требует особого подхода.

Товар или услуга могут быть продуктом гостиницы. Иногда трудно провести четкую границу между ними, так как большая часть товаров имеет в себе услуги, которые они предоставляют. Одним из актуальных трендов современной гостиничной индустрии является развитие экологической ответственности и устойчивого развития. В связи с этим предложением по улучшению качества услуг в отеле является развитие экологической ответственности.

Внедрение экологических программ позволит отелю снизить воздействие на окружающую среду, а также сократить расходы на энергию и ресурсы. Для этого необходимо провести аудит, чтобы выявить потенциальные области улучшения, такие как управление отходами, энергоэффективность, использование экологически чистых материалов и продуктов питания.

Для привлечения клиентов и повышения их удовлетворенности отель может предоставлять информацию о своих экологических программах, например об использовании перерабатываемых материалов, о сборе отходов для их дальнейшей переработки, о применении энергосберегающих технологий и т. д. Также можно проводить экскурсии и мероприятия, посвященные экологическим вопросам.

Услуга, предоставляемая владельцем гостиничного бизнеса (исполнителем), — это результат непосредственного взаимодействия между исполнителем и потребителем этих услуг, а также удовлетворение потребностей покупателя этих услуг. В контексте гостиничного бизнеса гостиничная услуга — это сервис, который предлагает гостиница.

Для Цитирования:
А. Н. Загороднова, Маркетинговые мероприятия в гостиничном бизнесе. Гостиничное дело. 2025;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: