По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговые исследования потока гостей

На важные вопросы, кто ваши гости и чего они желают, помогут ответить элементарные маркетинговые исследования потока гостей, накопление и анализ статистики посещаемости предприятия, понятие «средний чек» и его использование в решении управленческих задач.

Расположение ресторана и материальное положение местных жителей обычно определяют характер клиентов. Спальный район или офисный, какие заведения расположены рядом. Ресторан напротив больницы будет привлекать значительную часть посетителей именно оттуда, посетители из числа медицинского персонала, пациентов и посетителей больницы дают дополнительные возможности, но средний достаток этих людей не может не влиять на цены. Такой ресторан должен открываться очень рано и закрываться достаточно поздно. Режим работы сотрудников рыбного и мясного рынков также имеет свою специфику. Многие из них работают в течение ночи, поэтому обедать они предпочитают утром в близлежащих ресторанах.

В загородные рестораны посетители, как правило, приезжают на машинах, и равную роль в привлечении гостей играют как кухня, так и удобная бесплатная автостоянка. Следует придумать специфические акции для дополнительного привлечения публики.

Многие рестораны страдают от того, что поток посетителей приходится на определенные часы, а в остальное время они пустуют – все без исключения напряженно работают по пятницам и субботам. Режим ресторанов имеет свою специфику. В некоторых оживление наблюдается в дождливые дни, а другим плохая погода приносит одни убытки. Есть рестораны, заполняемые по понедельникам и пустующие по субботам. Средняя недельная посещаемость является важным показателем. Однако резкие изменения могут быть вызваны плохой погодой, праздниками или телевизионным сериалом.

Лицензированным недорогим кофейным заведениям удается заполнить удачную нишу, если они имеют привлекательный интерьер, дающий возможность сравнивать их с ресторанами.

Деловые люди, оплачивающие свои расходы посредством кредитных карточек и относящие их на счет компаний, являются наиболее благоприятной клиентской базой в ресторанном бизнесе. На верху пирамиды находится небольшая группа людей, которых вовсе не интересует величина их расходов в ресторане, таких, увы, слишком мало, как правило, рестораторам приходится иметь дело с многочисленным средним классом. Сюда входят и ведущие активный и беззаботный образ жизни молодые люди, и пожилые, которым приходится внимательно следить за своими расходами. Работающие пары, в которых муж старается всячески освободить жену от кухонных забот, могут также выступать в качестве благоприятной клиентуры. За последние годы такие пары, которые шутливо именуются ДЗБД (двойной заработок без детей), стали преобладать среди регулярных посетителей. Желательность привлечения в ваш ресторан таких гостей говорит сама за себя.

Для Цитирования:
Федор Сокирянский, Маркетинговые исследования потока гостей. Современный ресторан. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: