По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговые интернет-коммуникации предприятий сферы услуг

Л. В. Крылова кандидат технических наук, доцент, декан, заведующий кафедрой сервиса и гостиничного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, e-mail: koteika2205@mail.ru
Т. В. Воложанинова старший преподаватель, кафедра сервиса и гостиничного дела, Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, e-mail: volozhaninova1610@mail.ru

Интернет на сегодняшний день является инструментом ведения бизнеса, удовлетворяющим информационные потребности и создающим эффективную систему взаимоотношений предприятий с потребителями, а также всеми элементами внешней бизнес-среды. Указанное актуализирует комплексное исследование концептуальных основ интернет-маркетинга и его коммуникации, роли сети интернет в процессах глобализации бизнеса и приобретает важное научно-практическое значение. Использование интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанным на традиционных технологиях и классическом маркетинге микс. Происходит сочетание обычных способов маркетинга и новейших информационных технологий. Интернет сочетает в себе интерактивный характер коммуникации, гипермедийную природу и возможность построения индивидуального взаимодействия. В статье рассмотрено понятие маркетинговых интернет-коммуникаций предприятий сферы услуг. Систематизированы принципы деятельности в этой области, выделены основные задачи и функции интернет-технологий для предприятий сферы услуг, представлены основные инструменты онлайн-диалога для реализации клиентоориентированного сервиса.

Литература:

1. Азоев, Г. Л. Маркетинговые технологии персонализации товаров: учеб. пособие / Г. Л. Азоев, В. С. Старостин // Маркетинг. — 2016. — Спец. вып. № 44. — C. 145–154.

2. Гренроос, К. Связь логики оказания услуг и теории маркетинга / К. Гренроос // Маркетинг услуг. — 2019. — № 1. — С. 119–128.

3. Старостин, В. С. Клиентоориентированный подход в маркетинговых интернеткоммуникациях / В. С. Старостин // Маркетинг. — 2019. — № 3 (124). — С. 66–70.

4. Хелблинг, К. За пределами массовой рассылки. Управление маркетинговыми компаниями нового поколения в эру перенасыщения рынков / К. Хелблинг, О. Акер, Ф. Грене // Маркетинговые коммуникации. — 2015. — № 4. — С. 244–255.

5. Челенков, А. Клиентоориентированный подход в маркетинге взаимоотношений/ А. Челенков, Т. Сонина // Маркетинг. — 2018. — № 1 (122). — С. 115–121.

6. Prahalad, C. K. Co-creation experiments: next practice in value creation / C. K.Prahalad, V. Ramaswamy // Journal of Interactive Marketing Summer. — 2015. — Vol. 18. — Is. 3. — Pp.5–14.

7. Prahalad, C. K. Future position: Co-Creating Unique Value With Customers / C.K.Prahalad, V. Ramaswamy. — Harvard Business School. Press, 2014. — P. 73.

8. Economist Intelligence Unit [Электронный ресурс]. — URL: www.sas.com/offices/ europe/russia/erm2011.html (дата обращения: 16.04.2022).

1. Azoev, G. L. Marketing technologies of goods personalization: textbook. G. L. Azoev, V. S. Starostin. Marketing. 2016. spec. issue No. 44. Pp. 145–154.

2. Grenroos, K. Relationship between service delivery logic and marketing theory. K.Grenroos. Service marketing. 2019. No. 1. Pp. 119–128.

3. Starostin, V. S. Client-oriented approach in marketing Internet communications. V. S. Starostin. Marketing. 2019. No. 3 (124). Pp. 66–70.

4. Helbling, K. Outside mass mailing. Management of new generation marketing companies in the era of market glut. K. Helbling, O. Acker, F. Grene. Marketing Communications. 2015. No. 4. Pp. 244–255.

5. Chelenkov, A. Client-oriented approach in relationship marketing. A. Chelenkov, T. Sonina. Marketing. 2018. No. 1 (122). Pp. 115–121.

6. Prahalad, C. K. Co-creation experiments: next practice in value creation. C. K. Prahalad, V. Ramaswamy. Journal of Interactive Marketing Summer. 2015. Vol. 18, Is. 3. Pp. 5–14.

7. Prahalad, C.K. Future position: Co-Creating Unique Value With Customers. C.K.Prahalad, V. Ramaswamy. Harvard Business School. Press, 2014. Pp. 73.

8. Economist Intelligence Unit. Available at: www.sas.com/offices/europe/russia/ erm2011.html (accessed: 16.04.2022).

Интегрированные маркетинговые коммуникации в современном мире наиболее значимы и важны среди всех коммуникаций маркетинга. В основе этой концепции — использование четырех основных маркетинговых коммуникаций. Сегодня характер маркетинговых интернет-коммуникаций предприятий сферы услуг имеет тенденцию к некоторым изменениям, связанным с каналами распространения информации. Если раньше широкую аудиторию можно было завоевать через теле- и радиорекламу, то теперь можно организовать маркетинговые коммуникации с помощью хорошо реализованной интернет-кампании. Кроме того, односторонний характер рекламных сообщений неоднократно вызывал отрицательную реакцию аудитории. Для преодоления сложившейся ситуации необходимо кардинальным образом пересмотреть формат организации продвижения и предоставления информации для потребителей, расширить и улучшить способы взаимодействия с потребителями для их удержания.

Уже в ранний период распространения интернета — в 1990-е гг. корпоративные сайты предприятий сферы услуг создавались как инструменты воздействия на целевую аудиторию: потребителей, партнеров, собственных сотрудников. В.П. Старостин указывает, что объем рекламы, размещенный в интернете, превышает показатель традиционных бумажных СМИ в США. Рекламодатели предпочитают онлайн-рекламу, поскольку все больше потребителей ищут информацию в интернете [1, с. 145–154].

К. Хелблинг, О. Акер и Ф. Грене предложили принципиально новый подход к использованию директмаркетинга в эпоху перенасыщения потребительских рынков. Они ввели понятие «предприятия нового поколения» (ПНП), для которого важны контакты с конкретными потребителями [4, с. 244–255]. По их мнению, эти контакты должны развиваться от разрозненных каналов до интегрированного решения.

Решая проблему формирования клиентоориентированных интегрированных маркетинговых коммуникаций в сфере услуг, необходимо прежде всего систематизировать принципы деятельности в этой области. К ним можно отнести следующие:

• комплексность;

Для Цитирования:
Л. В. Крылова, Т. В. Воложанинова, Маркетинговые интернет-коммуникации предприятий сферы услуг. Гостиничное дело. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: