По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке фруктово-овощных паст и соусов в разных видах упаковки

Дубинина А.А. канд. техн. наук, профессор, зав.
кафедры товароведения и экспертизы товаров Харьковский государственный университет питания и торговли
Ключевые слова:

Проведены маркетинговые исследования с целью выявления предпочтений потребителей относительно вида упаковки фруктово-овощных паст и соусов, наиболее удобного объема, ранжирования факторов «цена», «упаковка», «качество продукции», «репутация производителя» и «реклама» по степени важности, выяснения роли факторов экологичности и безопасности упаковки для потребителя.

Постановка проблемы в общем виде. Выбор той или иной упаковки обычно является стратегическим выбором фирмы, поскольку он может стать основой для достижения конкурентных преимуществ. Такие преимущества достигаются благодаря удовлетворению нужд и потребностей конечного потребителя, созданию новых каналов дистрибуции и сбыта и повышению качества представления изделий, что позволяет снизить себестоимость, увеличить маржинальную прибыль, более четко проводить продвижение торговых марок и брендов, а также повысить качество предоставления логистических услуг клиентам.

Стремление бизнеса к снижению себестоимости услуг в цепи дистрибуции и сбыта не должно входить в противоречие с основными требованиями к безопасности пищевых продуктов и сохранением ими своих свойств, а также эффективности работы логистических служб. Обеспечение добавленной стоимости с помощью упаковки достигается благодаря разработке таких ее видов, которые позволяют упакованным изделиям получить особые отличные, эстетически привлекательные, эргономичные, функциональные и экологические свойства, способные минимизировать влияние на окружающую среду.

Анализ последних исследований и публикаций.

Существует большое количество данных, касающихся разработок новых видов упаковки для пищевых продуктов. Но только последние десятилетия ученые всё больше работают над проблемой создания биоразлагаемых видов упаковки.

Нами разработана и научно обоснована технология производства комбинированного упаковочного материала на основе натурального возобновляемого сырья (целлюлозы, хитозана и воска) для применения его в пищевой промышленности в качестве упаковки для фруктово-овощных паст и соусов. Основным преимуществом разработанного комбинированного упаковочного материала является то, что в его состав входят исключительно натуральные компоненты, что подтверждает его потенциальную биоразлагаемость в условиях окружающей среды, т. е. полную экологическую безопасность применения как при контакте с пищевым продуктом, так и после его использования.

Для Цитирования:
Дубинина А.А., кафедры товароведения и экспертизы товаров, Маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке фруктово-овощных паст и соусов в разных видах упаковки. Современный ресторан. 2017;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: