По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Маркетинг как часть кадрового менеджмента современной образовательной организации

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, декан педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», г. Магадан, е-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены современные подходы к вопросу применения маркетинга в условиях образовательных организаций. Предложены пути развития и совершенствования образовательной организации на основе применения маркетинга. Проанализированы основные составляющие образовательного маркетинга.

Литература:

1. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. – М.: Альбина Паблишер, 2013. – 211 с.

2. Огилви Д. Откровения рекламного агента. – М.: Эксмо, 2007. – 179 с.

3. Пастюк О.В. Маркетинг в детском саду? А почему бы и нет! // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 2. – С. 32–42.

4. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 198 с.

5. Хэмел Г. Во главе революции: как добиться успеха в турбулентные времена, превратив инновации в образ жизни. – СПб.: Best Business Books, 2007. – 234 с.

Понятие «маркетинг» вошло в нашу жизнь недавно. Однако до настоящего времени в российских образовательных организациях отсутствует необходимый опыт в данном направлении. Возможно, именно поэтому руководители не применяют его в практической деятельности, что, несомненно, мешает полноценной реализации федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Маркетинг – это некий социальный и управленческий процесс, при помощи которого отдельные юридические лица и предприятия (организации, корпорации и т. п.) удовлетворяют собственные нужды и потребности благодаря формированию новых товаров, обладающих определенной потребительской ценностью, и осуществлению обмена ими.

Однако это понятие больше предназначено для предпринимательских структур, в то время как образовательная организация таковой не является.

Под маркетингом именно в образовании подразумевается деятельность педагогического коллектива образовательной организации, направленная на изучение запросов обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих) на образовательные услуги с целью удовлетворения их потребностей, а также качественное оказание наиболее популярных и финансово выгодных (для организации) образовательных услуг.

Цель образовательного маркетинга заключается в такой организации взаимодействия образовательной организации и социума, когда в рекламе образовательных услуг нет необходимости, поскольку педагогический коллектив настолько хорошо познал и понял запросы родителей и обучающи хся, что точно знает, какие именно услуги необходимы им в этом учебном году.

Основные задачи маркетинга применительно к образовательным организациям отражены на рис. 1.

Основные функции маркетинга применительно к образовательным организациям России представлены на рис. 2.

Однако среди руководителей образовательных организаций, плохо знакомых с маркетингом, часто бытует мнение, что он не может применяться в образовании, так как это дело крупных корпораций, бизнес-структур и других рыночных лидеров. Однако практика показывает, что это большое заблуждение: в современном мире возможно объединение сил и средств небольших организаций для поддержки их маркетинговых усилий.

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Маркетинг как часть кадрового менеджмента современной образовательной организации. Кадровик. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: