По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Лучшие сотрудники нуждаются во внимании начальства: как работать с «золотым ядром» компании?

В каждой рабочей группе, будь то временная команда или постоянный коллектив, руководство, хорошо знакомое с собственными подчиненными, без труда выделит сильных и слабых сотрудников. Работая вместе, они выдают среднеарифметический результат. Кажется, что так везде. Но, оказывается, подход, при котором в коллективе для получения нужного результата все работают в одной команде, не очень полезен для компаний. К самым талантливым сотрудникам необходим особый подход.

Международная консалтинговая компания Bain & Company провела детальный организационный аудит 25 крупнейших международных корпораций на предмет продуктивности трудовых ресурсов. В масштабном исследовании также было задействовано аналитическое подразделение британского журнала Economist, которое опросило более трех сотен старших должностных лиц из крупных фирм в разных частях мира. Их попросили оценить своих сотрудников и описать работу по управлению персоналом — с тем, чтобы оценить причины продуктивности трудовых ресурсов.

Выяснилось, что и у самых успешных фирм, и у всех остальных компаний примерно одинаковый процент сотрудников-«звезд» — в среднем 15% (ориентировочно 1 из 7 работников). Но почему у одних талант монетизируется в том числе в успех, а у других — нет?

Bain & Company выявила две четко различающиеся стратегии. Успешные компании используют намеренный неэгалитарный подход, то есть размещают свои таланты в тех местах, где эти люди смогут оказать наибольший положительный эффект на работу организации. В результате большинство важнейших для бизнеса ролей — до 95% — занимают «звезды».

Профессионализм — это товар, который можно продать на рынке, поэтому люди тратят массу времени и сил, чтобы развить свой талант до непревзойденного уровня.

Допустим, в технологических компаниях разработка программного обеспечения критична для успеха дела. Значит, в самых успешных фирмах основные роли в этой сфере занимают именно лучшие сотрудники. В компаниях, где важен бренд-менеджмент, таланты занимаются именно брендменеджментом. Но это означает, что для других позиций остается меньше «звезд».

В менее успешных компаниях, напротив, используется ненамеренный эгалитарный подход, при котором лучших работников стараются распределить равномерно по всем ролям. То есть на каждого «середнячка» в том или ином направлении приходится один талант. Такой подход кажется справедливым, даже достойным, но вот исключительных результатов не приносит.

Для Цитирования:
Лучшие сотрудники нуждаются во внимании начальства: как работать с «золотым ядром» компании?. Современный ресторан. 2019;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: