По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Литературное кафе — хорошо знакомое новое

Продолжаем публиковать информацию о возможных форматах организации предприятий общественного питания и досуга привычных вне рамок кафе/ресторан/столовая. Сегодня рассмотрим вариант литературного кафе.

Чем отличается литературное кафе от обычной кофейни? Здесь все чуть более атмосферно: и дизайн, и меню, и униформа персонала и перечень услуг — все напоминает о тематике заведения. Именно поэтому, оптимально совмещение нескольких составляющих — хорошей городской кухни, книжного магазина с продуманным ассортиментом и постоянно функционирующего литературного клуба.

Наиболее приемлемый вариант совмещения:

• точка общепита;

• книжный магазин;

• литературный клуб.

Как вариант — сочетание кофейни и читального зала. Здесь книги являются дополнительной услугой с целью привлечения посетителей. Чаще всего для чтения будут предлагаться ознакомительные экземпляры, к продаже — отдельный ассортимент.

Учитывая средний сегмент клиентуры, на первоначальном этапе основной доход будет приносить торговля бумажными изданиями. В дальнейшем, по мере развития заведения, будет переориентация на общепит, а книгам будет отведена роль дополнительного «атмосферного» источника дохода.

Целесообразно разделение — книжным отделением руководит профессионал-книголюб, а кафе — специалист в ресторанном бизнесе. Бухгалтерия и кассы должны быть обособленными, но находиться под контролем одного юридического лица.

Рынок данных заведений в настоящее время практически свободен. Если рассматривать СанктПетербург, то несколько существующих кафе и ресторанов, совмещающих в себе точки продажи литературы или клуба, конкуренцию друг другу не составляют. Каждое из окололитературных кафе занимает свою нишу.

Мы предлагаем рассмотреть вариант открытия магазина, который представляет продукцию одного из российских издательств, и кафе, которое является местом проведения клубных литературных встреч.

По опыту аналогичных заведений в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге — бизнес не высокорентабельный — 10 % — это верхний потолок. Однако диверсификация предприятия: магазин, кафе, клуб, где каждое направление поддерживает и дополняет друг друга, позволит ему оставаться на плаву в кризисное время. Учитывая, что реклама каждого направления может обеспечить некий целевой поток клиентов, главная задача будет в формировании круга преданных заведению посетителей.

Для Цитирования:
Литературное кафе — хорошо знакомое новое. Современный ресторан. 2023;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: