Лидерский потенциал в контексте цифровой трансформации представляет собой критически важный фактор успеха организации. Способность руководства обеспечить комплексное преобразование бизнес-процессов на всех иерархических уровнях определяет эффективность перехода к будущей цифровой бизнес-модели компании. Современное лидерство в масштабных цифровых бизнес-структурах характеризуется высокой степенью сложности и многогранности, а успешная трансформация редко осуществляется одномоментно, так как большинство организаций проходят через серию последовательных изменений, поэтапное развитие которых приобретает не меньшее значение, чем стратегическое видение имотивационный компонент.
Концепция цифровой трансформации бизнес-моделей от поставщика к модульному производителю или многоканальному продавцу с дальнейшими их превращениями в драйверов экосистем предложена П.Вайлом и С. Ворнером [1, 2]. Фундаментальные изменения в результате глобальной цифровой трансформации общества, затрагивающие все аспекты жизни человечества в ХХI веке, представлены Ю.Н. Харарари[3]. Влияние интеллектуального капитала на трансформацию организаций к их устойчивому развитию проанализирована М. В. Власовым, С.Н. Евсеевым и др. [4]. Применение современных информационных технологий в процессе цифровой трансформации организаций и отраслей освещается многими российскими авторами [5–7].
Дизайн исследования построен на комплексном подходе к анализу лидерского потенциала в условиях цифровой трансформации, включает компоненты аналитического метода к выполнению выделенных функций руководителей, системного подхода к исследованию взаимодействия различных компонентов цифровой трансформации, количественной системы балльной оценки готовности организации к трансформации, качественный анализ примеров внедрения цифровых инноваций, методов сбора и обработки данных из опыта различных отраслей. Исследование опирается на анализ существующих теоретических концепций и практический опыт трансформации организаций.