По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Квиз в маркетинге: что это такое и зачем он нужен?

Квиз-маркетинг в прошлом году стал настоящей сенсацией в мире рекламы. Наряду с автоворонками квизы (опросники, викторины) начали внедряться везде и всюду с разной степенью успешности. Если эта волна вас не коснулась, давайте проясним, что же такое квиз и как с ним работают успешные компании.

КВИЗ— ЭТО ОПРОС, КОТОРЫЙ ВЫВОДИТ ПОТЕНЦИАЛЬНОГО ПОКУПАТЕЛЯ К СОВЕРШЕНИЮ ОПРЕДЕЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ.

Квиз, как было сказано выше,— это опрос, который выводит потенциального покупателя к совершению определенного действия. Он может существовать как отдельный инструмент и продвигаться через поисковики, может работать на сайте или в социальных сетях.

Вы предлагаете клиенту или потенциально заинтересованному пользователю пройти опрос. В его ходе выясняете потребности, узнаете цели и запрашиваете обратную информацию (это не обязательно, если квиз «прикручен» к вашему сайту или социальной сети). Бывают развлекательные и продающие квизы. Начнем со вторых. Разберем на примерах.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ КВИЗ

Пользователь в поисковой строке запрашивал информацию о путешествии в условный Ярославль. Он узнавал стоимость билетов, выбирал отели и т.д. Ему в рекламе «Яндекс» предлагает пройти опрос (ваш опрос) — какой номер в ярославском отеле подойдет для него идеально. Пользователь переходит по ссылке и отвечает на несколько ключевых вопросов: где территориально должен располагаться отель, какой номер, какие требования. В конце формы ему предлагается оставить свои данные для связи, чтобы оператор смог предложить ему лучшие варианты без уточняющих вопросов. Или, как вариант, в конце он переходит на ваш сайт, чтобы выбрать номер самостоятельно. За прохождение опроса пользователю предлагается некий бонус — скидка или акция. Результаты автоматически отправляются менеджерам, на почту которых должны приходить уведомления, и они с уже готовой информацией обращаются напрямую к клиенту, предлагают ему варианты размещения и дарят скидку. В данном случае ваши специалисты должны создать яркий и интересный квиз и настроить на него контекстную рекламу, чтобы он высвечивался только потенциальным клиентам.

Пример квиза, созданного на одной из популярных платформ

КВИЗ НА ВАШЕМ САЙТЕ

Логика та же: человек должен ответить на ряд вопросов и оставить в результате информацию о себе или приобрести услугу. Хорошо, когда существует какая-то узкоспециальная услуга, которую хочется продвигать. Например, у вас есть номера для семей с отдельной спальней, которые простаивают. Вы принимаете решение продавать их за ту же стоимость или чуть дороже, чем обычные двухместные номера. Тогда вы размещаете опрос: «Ищете номер для семьи с ребенком — ответьте на наши вопросы и получите скидку». Далее идет некий список вопросов (лучше не больше пяти и с картинками), которые уточняют требования,— например, выясняется дата заезда, возраст ребенка и т.д. В конце вы сообщаете, что специально для гостей, прошедших опрос, семейный номер будет стоить столько же, сколько обычный двухместный. И просите оставить контактную информацию. Далее менеджеры обрабатывают запрос.

КВИЗ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Здесь квиз выполняет несколько больше функций, чем просто на сайте или в поисковике. Вы можете с помощью него проводить аналитику, узнавая, что интересно посетителю страницы, привлекать к скидкам и акциям, дарить промокоды, рассказывать о какой-то услуге. Продажа осуществляется так же, как и в предыдущих пунктах,— вы узнаете потребности клиента и получаете его данные для связи (в соцсетях это происходит автоматически, вы просто видите аккаунт, с которого человек отвечал на вопросы, только ему необходимо пройти тест до конца и дать согласие на передачу своих данных).

ИГРОВЫЕ КВИЗЫ

С ними вы точно неоднократно сталкивались в Интернете. На нашем примере это выглядело бы так: «Что вы знаете о достопримечательностях Ярославля?», «Какой вы путешественник?», «Золотое кольцо России или Африка: угадай факт» и т.д. В таких опросах не запрашивается информация о пользователе, это не прямая продажа. Зато указаны бренд, логотип и иногда прописана информация о компании в конце. Можно даже оформить визитку в игровой форме: «Вы знаете, какой отель лучше всего… в Ярославле»,— и ссылка на сайт. Человек просто развлекается и не испытывает дискомфорт от того, что ему нужно оставлять где-то свои данные. Он перейдет на ваш ресурс в случае необходимости и сам выберет нужный вариант услуги. Игровые квизы менее точечны, но дают отличные результаты — если вопросы действительно интересные и увлекательные, человек будет искренне расположен к сотрудничеству с вами. А как отмечают сейчас все маркетологи, люди очень устали от прямых продаж. В социальных сетях, куда люди и приходят за развлечениями, такой квиз с большой вероятностью сподвигнет человека к посещению вашей страницы.

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КВИЗ

— Квизы должны иметь «цепляющий» заголовок и привлекательную картинку. Заголовок должен либо предлагать решение какой-то проблемы человеку («Ищешь классный номер в историческом центре Ярославля? Пройди тест и получи 30% скидки на проживание по промокоду»), либо развлекать — примеры приводились выше.

— В случае продающего квиза задавайте минимум комфортных и самых главных вопросов. Не нужно выпытывать у человека лишнюю информацию и данные. Мало кто хочет оставлять телефон, возьмите почту или ссылку на Telegram, предложите разные варианты, в числе которых — связаться с оператором и назвать промослово. Люди устали от спама, и ваша задача — сделать так, чтобы им было комфортно предоставлять вам данные.

— Даже в продающих квизах не забывайте играть и шутить. Это расположит пользователя. Вставьте небанальные картинки, сделайте шуточные вопросы. Выстраивайте вопросы по нарастающей — от самых простых к сложным.

— Включите квиз в воронку продаж. Сподвигните человека к каким-то новым действиям с помощью акций. Например, если он оставит свои данные сейчас или свяжется с оператором в течение ограниченного времени — он получит дополнительную скидку в ресторан или комплимент в номер.

— Оставьте за человеком ощущение, что он сам принял решение связаться с вами. Для этого можно использовать элементарные словесные конструкции: «если вам нужно…», «мы будем рады помочь…» и т.д. В действительно качественных квизах пользователь сам захочет связаться с вами.

ПОЧЕМУ ЭТО РАБОТАЕТ

Здесь все просто. Людям нравится играть и развлекаться. Сайты с опросниками и тестами без всякого SEO живут и здравствуют десятилетиями, пользователи сами находят их, чтобы отвлечься от дел и отдохнуть. Вот доказательство: за последний месяц, судя по статистике «Вордстат», люди запрашивали у «Яндекса» комбинации «пройти тест», «пройду тест», «прошла тест» больше миллиона раз. Самый «чистый» результат «пройти тест онлайн» забит в поисковую строку 80 тыс. раз за минувший месяц.

Помимо этого, вся контекстная реклама привлекает пользователей тем, что «угадывает» их нужды. Здесь все зависит от хорошей настройки рекламы, нужно, чтобы она попадала в цель. Людям в какой-то степени нравится, что «умная машина» предлагает им то, что они ищут, в самых разных формах. Опять же чистая психология. К тому же хороший тест — это просто красиво и интересно.

ЧТО ДАЕТ КВИЗ И КАК ЕГО СДЕЛАТЬ

Маркетинг, к сожалению, наука не точная. Никто не сможет дать вам гарантированный результат, что квиз принесет несметное количество клиентов, здесь все зависит от профессионализма и креатива исполнителей. На практике некоторые квизы «выстреливали» так, что людям приходилось срочно расширять штат операторов для приема обращений, а некоторые опросники так и канули в Лету.

Существуют платформы для создания квизов «на коленках», и иногда такие опросники работают за счет оригинальных текстов и картинок. Но, как правило, высокие результаты показывают квизы, заказанные у специалистов, специализирующихся на их создании. Да, стоят они в разы больше, но и шансы на успех возрастают в геометрической прогрессии.

Язык статьи:
Действия с выбранными: