По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Курс на успех

Ключевые слова:

Привлечь современного потребителя уникальным блюдом — дело хорошее. Но это если вы производитель инноваций, способный создать революционный продукт. Но что же остается тем, кто работает с обычными потребителями, которым нужно просто поесть? Поставщики в одном сегменте зачастую одни и те же. И даже если вдруг ваш поставщик предлагает революционную новинку, можете ли вы быть уверены, что она не появится у ваших конкурентов? Словом, мы снова и снова возвращаемся к тому, что конкурентным преимуществом ресторанного бизнеса может стать клиентоориентированность. Наш обозреватель и генеральный директор компании Fashion Advisers Мария Герасименко уверена, что клиентоориентированность давно пора возводить в отдельную науку, уроки которой стоит знать назубок.

Профессионалы индустрии, в том числе сотрудники и владельцы ресторанного бизнеса, ежедневно оказываются по разные стороны баррикад. Посещают свои рестораны, думают о том, что можно улучшить, чтобы клиенты были лояльны, покупали чаще и заказывали больше. И в то же время сами регулярно становятся покупателями и каждый день получают новый потребительский опыт. Мы тонко чувствуем, в чем недорабатывают другие рестораторы, где можно было поступить иначе, сказать другие слова, или же, наоборот, получив внимательное отношение и приятные эмоции, выходим окрыленными, делимся впечатлениями с окружающими и планируем свой следующий визит в этот же ресторан.

Становясь покупателями, мы понимаем, что ожидаем от продавца внимания и приятного отношения, возвращаясь в свой ресторан, чаще думаем о пресловутом соотношении цена-качество и недоумеваем, почему клиенты проходят мимо.

Вся соль в том, что клиенты давно перестали покупать только блюдо и напитки. В конце концов, пусть не аналогичную, но не менее вкусную еду можно купить немного дешевле или дороже у многих ваших конкурентов. В ценовых войнах победителей нет. Качество товара тоже всегда относительно. Чем же можно блеснуть и выгодно отличиться от конкурентов? Какие тенденции сейчас преобладают?

Предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности.

Начнем с того, что, изначально, открывая ресторан, мы не думаем о концепции, формате, о том, для кого мы открываем заведение и что ожидают от него покупатели. Мы просто создаем еще один ресторан, который подобен тем, что уже работают. Бывают и случаи, когда владельцы ресторанов попросту копируют концепции своих конкурентов, не важно, каких — отечественных или зарубежных, рассчитывая при этом, как правило, на более низкую наценку и победу в ценовой войне.

А в это время предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности. Именно так появляются такие концепты ресторанов, как «ужин на высоте», «антикафе с кошками», «легкое и неподвластное времени кафе».

Для Цитирования:
Курс на успех. Современный ресторан. 2018;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: