По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Кризис — это возможность проявить свои лучшие качества: интервью с Дмитрием Богдановым

НА САМОМ СТАРТЕ ЭПИДЕМИИ КОРОНАВИРУСА В РОССИИ, ЕЩЕ ДО МОСКОВСКОГО КАРАНТИНА И ПОВСЕМЕСТНОЙ САМОИЗОЛЯЦИИ, НАМ УДАЛОСЬ ПОГОВОРИТЬ С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТУРИЗМУ ДМИТРИЕМ БОГДАНОВЫМ. МЫ ЗАДАВАЛИ ЕМУ САМЫЕ НАСУЩНЫЕ И ВОЛНУЮЩИЕ НАС ВСЕХ, УЧАСТНИКОВ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЫ, ВОПРОСЫ: ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ И ЧЕГО ЖДАТЬ В БУДУЩЕМ, КАКИМ БУДЕТ ЛЕТО 2020 ГОДА? КОНЕЧНО, СИТУАЦИЯ ЗА МИНУВШЕЕ ВРЕМЯ СИЛЬНО ИЗМЕНИЛАСЬ, НО ЭКСПЕРТЫ РЫНКА НА ТО И ЭКСПЕРТЫ, ЧТОБЫ ПРЕДУГАДЫВАТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ И БЫТЬ НА ШАГ ВПЕРЕДИ. НАДЕЕМСЯ, СОВЕТЫ ДМИТРИЯ БОГДАНОВА СМОГУТ ПОМОЧЬ ВАМ И ОКАЖУТСЯ ДЕЙСТВЕННЫМИ.

Дмитрий, расскажите о текущем положении дел в отельном бизнесе. Не нагнетают ли панику СМИ?

На самом деле действительно у многих все очень плохо и приятных исключений, увы, нет. В первой волне пострадали отели Москвы, Питера, Урала, Иркутска. Все те, кто ориентировался на поток китайских туристов или туристов из Европы. Они уже в феврале столкнулись с запретами на прием граждан и по факту первыми приняли удар кризиса. После этого, ближе к концу февраля и в начале марта, резко остановился деловой туризм. Это очень мощно почувствовали на себе отели по всей стране. Отмена детского туризма ударила очень мощно по тем, кто ориентировался на прием детских групп или семейный отдых.

Что в результате? В результате у отеля каждый месяц огромные расходы. Более того, отели тратились к сезону, готовились и при этом у них полностью остановился поток входящих денег. То есть резко снизилась загрузка, а расходы остались, и быстро сократить их нельзя. Вдобавок наши власти обратили внимание, так скажем, что ко всем, кто будет сокращать сотрудников, отправлять их в отпуска, может прийти налоговая с прокуратурой. Это отнюдь не прибавило оптимизма бизнесу. Увы и ах, но наши чиновники не сильно представляют себе экономический ландшафт в малом и среднем бизнесе и озвучивают такие решения, которые не только не помогают, но и мешают ситуации. Навыков корректной работы с информацией у наших госслужащих пока, к сожалению, очень и очень мало и в пиар-службах работают те, у кого минимум или совсем нет опыта в реальном секторе экономики. Поэтому ситуация, что скрывать, плохая.

Дмитрий Богданов на время кризиса предложил отельерам помочь им консультациями и совместным поиском выхода из сложной ситуации.

Пик ее намечается на начало апреля, когда не будут выплачены зарплаты за март, часть работников окажется на рынке труда, потому что многие отели сократили в первую очередь затраты на аутсорсинг. А это тоже люди, тоже семьи. И в принципе мы имеем на данный момент сферу туризма, которая, как паровоз, на полном ходу въехала в мощную стену общей паники и запретов. И, к сожалению, ситуация продолжает ухудшаться. А СМИ в погоне за жаркими заголовками еще больше усложняют положение, искажая в медийном пространстве факты и данные. Их можно смело назвать паникерами.

Для Цитирования:
Кризис — это возможность проявить свои лучшие качества: интервью с Дмитрием Богдановым. Гостиничное дело. 2020;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: