По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.22

KPI как способ мотивации корпоративных юристов (инхаусов). Часть 2

Амельченко Мария Николаевна канд. юрид. наук, заместитель директора, Правовой департамент Российской телевизионной и радиовещательной сети, 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, E-mail: mamelchenko@rtrn.ru

В статье обосновывается практическая возможность использования системы KPI в оценке труда корпоративных юристов и повышение с ее помощью мотивации сотрудников. Автором предлагается примерный перечень показателей для оценки труда юристов и порядок расчета переменной части заработной платы по результатам выполнения данных показателей. Описаны проведенные мероприятия по разработке и внедрению системы KPI в правовом департаменте.

VI. В Методических указаниях прописаны общие правила подсчета выполнения показателей. Перед началом отчетного месяца начальник отдела составляет матрицу KPI для каждого сотрудника, внося в нее показатели из карт KPI, удельный вес показателя, а также базу и норму по каждому показателю. Удельный вес показателя может быть применен из карты KPI или предложен иной с учетом поставленных перед отделом на текущий месяц задач.

Состав показателей определяется с учетом текущей ситуации и задач департамента, решаемых в этот период. Безусловно, состав показателей для должности может оставаться постоянным, но может частично обновляться.

Матрица показателей может быть одинаковой для всех сотрудников отдела, либо начальник отдела вносит изменения как в состав показателей, так и в удельный вес показателей в зависимости от конкретного сотрудника и его сильных сторон в работе. Например, если один сотрудник более качественно проводит претензионную работу, то его показатель может быть увеличен как по норме, так и по удельному весу. Другому же сотруднику, которому больше нравится выполнять представительскую функцию в суде, будет увеличен показатель по выигранным делам.

Заполненная матрица доводится до сотрудника. Каждый показатель и его значение обсуждается с работником. Мнение работника о реальности (достижимости) поставленных показателей является важным. При принципиальном несогласии с поставленными показателями этот вопрос выносится на обсуждение с директором департамента. Данную процедуру необходимо проходить каждый месяц, поскольку сотрудник должен дать свое согласие в отношении поставленных показателей, морально согласиться, что он намерен их выполнять. В таком случае довод в конце месяца, что показатели были завышены и нереальны, исключается на стадии разработки матрицы. Кроме того, сделать это необходимо в начале отчетного периода, чтобы сотрудники знали задачи на предстоящий период, критерии оценки своего результата и могли выстроить наиболее эффективную систему работы.

Для Цитирования:
Амельченко Мария Николаевна, KPI как способ мотивации корпоративных юристов (инхаусов). Часть 2. Кадровик. 2019;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: