По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Корпоративная культура современной образовательной организации – основа ее развития

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, заместитель декана педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», 685000, г. Магадан, ул. Портовая, 13, e-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены особенности формирования корпоративной культуры образовательных организаций России. Представлено собственное видение автора данной проблемы. Предложены пути повышения конкурентоспособности современных образовательных организаций. Определены основные составляющие и критерии корпоративной культуры образовательной организации. Разработана структура Кодекса корпоративного поведения указанных организаций.

Литература:

1. Ильяшенко Т.А. Использование кадрового менеджмента при внедрении ФГОС ООО // Образование в Магаданской области. – 2014. – № 20. – С. 55–58.

2. Киприянова Е.В., Якуба Е.П. К вопросу формирования корпоративной культуры образовательного учреждения // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2014. – № 1.– С. 51–53.

3. Краснов П.С. Образовательный менеджмент и средства повышения его эффективности // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 3. – С. 116–118.

4. Пастюк О.В. Корпоративная культура как основа совершенствования управления персоналом современного детского сада // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 6. – С. 22–33.

Современная действительность показывает, что культура является важной составляющей кадрового менеджмента любого предприятия. Однако проблема корпоративной культуры именно образовательной организации в России стоит весьма остро, поскольку в образовании данному вопросу уделяется недостаточно внимания.

Довольно часто руководители российских детских садов и школ не считают корпоративную культуру тем показателем, который влияет на качество функционирования образовательной организации, считая, что главное – это высокий уровень образования, достигнутый любыми путями.

Результатом такой ошибочной позиции становится то, что коллектив организации распадается и, как следствие, отсутствие команды единомышленников негативно влияет на весь образовательный процесс.

Немаловажным фактором является и то, что уровень корпоративной культуры организации оказывает прямое воздействие на ее имидж. При этом целесообразно отметить, что у каждой организации своя корпоративная культура и свой подход к ее формированию.

Корпоративная культура образовательной организации – это та атмосфера, в которой сотрудники (причем не только педагоги, но и сотрудники организации, родители воспитанников и учащихся) находятся в образовательной организации, которая их окружает; это все, с кем или с чем они сталкиваются в период их пребывания на территории организации [4, с. 23].

Интересен подход к данному понятию у Э. Джакуса, который обращает внимание на то, что «Культура предприятия – это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими» [3].

Термин «корпоративная культура» впервые стал использоваться в XIX в. Это связано с тем, что именно в этот исторический период взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации».

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Корпоративная культура современной образовательной организации – основа ее развития. Кадровик. 2017;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: