По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.3.07

Корпоративная культура как инструмент управления лояльностью персонала организации (на примере мбу до дюсш № 6 «стерх»). часть 1

Михайлова Анна Викторовна канд. экон. наук, зав. кафедрой социологии и управления персоналом, ФЭИ, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д 58 e-mail: mikanya23@mail.ru
Прокопьева Елена Владимировна администратор МБУ ДО ДЮСШ № 6 «Стерх», ФЭИ, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, 677000, г. Якутск, ул. Белинского, д 58

Статья посвящена анализу корпоративной культуры на примере муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования. Проанализированы и систематизированы подходы к понятию корпоративная и организационная культура. Используя инструменты оценки корпоративной культуры, проведено исследование на примере бюджетной организации ДЮСШ № 6 «Стерх» и сделаны практические выводы.

Литература:

1.Стеклова О.Е. Организационная культура. – Ульяновск, 2007 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m560/ (дата обращения 01.11.2017).

2.Типология Ч. Ханди [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru/upravlenie-5/39.htm (дата обращения 05.11.2017).

3.Типология корпоративной культуры Р. Кук [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://copdoc.ru/articles/828.html (дата обращения 01.11.2017).

4.Беликова И.П. Организационная культура: учебное пособие. – Ставрополь: Агрус, 2013. – 110 с.

5.Соломанидина Т.О. Организационная культура компании: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 624 с.

6.Грошев И.В. Организационная культура: учебное пособие / И.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. – СПб.: ЮНИТИ, 2004. – 288 с.

7.Устичева Е.Г. Формирование корпоративной культуры российской государственной службы // Экономика труда. – 2015. – Т. 2. – № 1. – С. 61–76.

8.Коллективный договор МОУ ДО ДЮСШ № 6 «Стерх» на 2015–2017 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sterh.mskobr.ru/ (дата обращения 03.11.2017).

9.Образовательная программа МОУ ДО ДЮСШ № 6 «Стерх» на 2016–2017 учебный год [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sterh.mskobr.ru (дата обращения 05.11.2017).

Высокоразвитая корпоративная культура является одним из возможных факторов повышения социальной и экономической эффективности организаций и учреждений. Применение подобного вспомогательного инструмента развития любой организации позволяет значительно повысить его потенциал успешности, а также лояльность персонала. Это ведет к необходимости практического применения в заданном направлении технологий изучения, анализа и совершенствования корпоративной культуры. Понимание особенностей корпоративной культуры организации дает возможность оценить ее стабильность и результативность, допустить вероятные направления развития, а также умение достигать намеченных целей.

Современные аналитические исследования политики успешных компаний, отлично знающих свое дело, в которых четко сформулированы цели и ясно определены принципы, подтверждают взаимосвязь между процветанием организации и наличием в ней эффективной корпоративной культуры, а также высоким уровнем лояльности персонала.

Умение организации своевременно и адекватно реагировать на быстроменяющиеся условия современного экономического пространства является не только залогом успешности бизнеса, но и одним из значимых факторов его жизнеспособности. Известно, что основной вектор управленческих стратегий организации направлен на увеличение отдачи от ее работников. Не является исключением и управление корпоративной культурой.

Только при поддержке корпоративной миссии и стратегии организации культура будет помогать ее эффективному развитию. Данная деятельность требует от высшего руководства глубокого понимания основ психологии управления и организационного поведения, а также владения навыками применения выбранной стратегии менеджмента и экономики.

Изучение данной проблемы, с учетом ее многоаспектности, имеет важное теоретическое и практическое значение. Значительный вклад в развитие теории корпоративной культуры внесли такие зарубежные ученые, как Р. Акофф, М. Альберт, Т. Патерсон, Т. Питерс, Ч. Бернард, Г. Хофстед, К. Шольтс, Т.Е. Дейл, А.А. Кеннеди, М. Бурке, С. Ханди, Д. Соненфельд, Н. Адлер и др. Данной проблеме уделяли внимание многие отечественные ученые: О.С. Виханский, А.И. Наумов, А.И. Кравченко, Э.А. Смирнов, Э.А. Капитонов, В.А. Спивак, А. Веселков, Т. Орлов и др.

Для Цитирования:
Михайлова Анна Викторовна, Прокопьева Елена Владимировна, Корпоративная культура как инструмент управления лояльностью персонала организации (на примере мбу до дюсш № 6 «стерх»). часть 1. Кадровик. 2018;1-2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: