В основе любой эффективной деятельности лежит работа персонала, который правильно организован, имеет четкие цели, наделен необходимым инструментарием и компетенциями. В условиях ускорения всех базовых экономических процессов, автоматизации деятельности, очень изменчивой внешней среды, труд персонала должен быть организован особым образом, релевантно запросам бизнеса, мотивирующе для самих работников и членов их семей, эффективно для клиентов. Традиционные подходы к организации работы персонала перестают отвечать запросам настоящего. Бизнес еще не до конца провел переход от работы с кадрами и кадрового документооборота, который когда-то имел ключевое значение в данной функции, до организации работы персонала, в которой на первое место выходит эффективный подбор, мотивация и развитие работников, как в новых условиях должен начать внедрять бизнес-подходы к управлению человеческими ресурсами. Именно этому аспекту деятельности и будет посвящена наша работа, в которой мы изложим базовые подходы к организации деятельности HR-бизнес-партнеров в компании, опишем механизмы их работы, сформулируем рекомендации по внедрению данной концепции в практику отечественного бизнеса.
Цель работы — изложить методические подходы по внедрению и использованию инструментов бизнес-партнерства в деятельности отечественных компаний.
По нашим оценкам, многие крупные компании либо внедрили институт бизнес-партнерства в деятельность подразделений по работе с персоналом (Сбербанк, «Росатом» и др.), либо приступают к его внедрению (ТМК, УГМК и др.). В основе их мотивации лежит не запрос на использование современного модного опыта, а стремление повысить эффективность деятельности ключевых подразделений и их руководителей за счет сопровождения и поддержки их работы со стороны специально обученных экспертов в сфере работы с человеческими ресурсами.
Традиционные подходы к организации работы персонала перестают отвечать запросам настоящего.
Система управления персоналом — это набор взаимосвязанных правил, которые регламентируют процессы и решения менеджмента, связанные с людьми и с тем, как люди могут эффективно работать на своем рабочем месте [1].