Указом Президента РФ от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» было предусмотрено образование в субъектах Российской Федерации комиссий по координации работы по противодействию коррупции (далее— Комиссия) и органов субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
При этом, исходя из типовых положений об этих органах государственной власти, можно сделать вывод, что комиссии должны были выполнять информационно-координационные функции, обеспечивая согласованное взаимодействие органов публичной власти в сфере противодействия коррупции. В задачу же органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений должны входить непосредственно профилактика коррупционных правонарушений, осуществление контроля за соблюдением в том числе лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, и др.
Между тем п. 4 Типового положения о Комиссии предусматривает, что она выполняет функции по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.
Органы субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, как правило, образуются как структурные подразделения исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
Таким образом, исходя из указанных Типовых положений, можно сделать вывод, что осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими государственные должности субъекта Российской Федерации, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, может осуществляться как Комиссией, так и органом по профилактике коррупционных правонарушений. В разделе 3 Разъяснений рекомендательного характера по актуальным вопросам применения антикоррупционного законодательства Российской Федерации, подготовленных Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции (2021 г.) [1], отмечается, что, поскольку статус лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации, определяется региональными нормативно-правовыми актами, то и порядок проверки исполнения данными лицами обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции, также может быть установлен законами субъектов Российской Федерации.