Управление качеством как система позволяет создавать конкурентные преимущества в условиях однородного рынка услуг, обеспечивая увеличение прибыли и производительности труда. При формировании системы качества важно определить структурные подразделения, ответственных исполнителей и способы управления этой системой, в том числе посредством контроля. Система качества, как правило, гарантирует внимательное отношение к потребителям, производственному процессу, всеобщему участию в работе, постоянному улучшению услуг или продуктов.
Построение системы качества сетевых отелей может рассматриваться как эталонное ввиду большого опыта апробации. В сети Hilton с расширением бренда прорабатывались стандарты предприятия для каждого бренда, уделялось внимание специфике с учетом материально-технической базы, обязанностей персонала и т. д., обучению и развитию работников, построению бизнеса, маркетингу, созданию программ лояльности клиентов, особенностям технологического процесса оказании услуг, обеспечению безопасности.
Система обеспечения качества в сети представлена на уровне международного руководства брендом и самого предприятия. Непосредственно в стандарте Hampton обозначена необходимость соответствия отелей всем стандартам бренда и периодического оценивания качества, проводимого Hilton Worldwide Quality. Обеспечением системы качества занимается главный штаб Hilton, который управляет своими корпорациями в системе общего управления качеством (TQM), когда проводится обучение руководства и руководства каждого корпоративного или франчайзингового отеля.
В сети Hilton создана многоуровневая внутренняя программа взаимодействия и обеспечения качества, сочетающая в себе сбалансированную систему экономических показателей и собственный капитал бренда. Созданная сеть передачи данных, объединяющая все отели, позволяет аккумулировать финансовые и статистические данные по всему кругу предприятий. Каждый отель платит примерно 70 тыс. долл. США за установку системы. Название отелю из брендов Hilton присваивается при соответствии требованиям сети. Деятельность отеля измеряется показателями эффективности, а информация поступает в корпорацию для мониторинга успешности, уровня обслуживания конкретного предприятия. Со стороны главного штаба один раз в год проводится аудит на соответствие уже функционирующего отеля стандартам конкретного бренда, для новых предприятий сети аудит проводится дважды в первый год работы.