По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Контроль качества услуг в системе управления сетевого гостиничного предприятия

В. В. Миненкова кандидат географических наук, заведующий кафедрой экономической, социальной и политической географии, доцент, Кубанский государственный университет, e-mail: minenkova@inbox.ru
Н. А. Комаревцева кандидат географических наук, доцент, кафедра международного туризма и менеджмента, Кубанский государственный университет, e-mail: millitopol@bk.ru
Н. С. Шилов магистрант, Кубанский государственный университет, e-mail: nikitashilov123@gmail.com

В статье рассматривается опыт гостиничного оператора Hilton по управлению и контролю качеством в гостиницах сетей Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn в г. Краснодар. Описаны внутренняя система поддержки качества, инструменты его внутреннего и внешнего контроля.

Литература:

1. Hilton Garden Inn Brand Standards // Hilton Garden Inn: официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: https://lobby.hilton.com (дата обращения: 17.04.2022).

2. Hilton Worldwide Earns ISO 9001 and ISO 14001 Certifications for Quality and Environmental Management // Hilton Worldwide: официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: https://newsroom.hilton.com/corporate/news/ (дата обращения: 12.03.2021).

3. News from our brands // Hilton Worldwide: официальный сайт [Электронный ресурс]. — URL: https://newsroom.hilton.com (дата обращения: 12.12.2021).

1. Hilton Garden Inn Brand Standards. Hilton Garden Inn: official website. Available at: https://lobby.hilton.com (accessed: 17.04.2022).

2. Hilton Worldwide Earns ISO 9001 and ISO 14001 Certifications for Quality and Environmental Management. Hilton Worldwide: official website. Available at: https:// newsroom.hilton.com/corporate/news/ (accessed: 12.03.2021).

3. News from our brands. Hilton Worldwide: official website. Available at: https:// newsroom.hilton.com (accessed: 12.12.2021).

Управление качеством как система позволяет создавать конкурентные преимущества в условиях однородного рынка услуг, обеспечивая увеличение прибыли и производительности труда. При формировании системы качества важно определить структурные подразделения, ответственных исполнителей и способы управления этой системой, в том числе посредством контроля. Система качества, как правило, гарантирует внимательное отношение к потребителям, производственному процессу, всеобщему участию в работе, постоянному улучшению услуг или продуктов.

Построение системы качества сетевых отелей может рассматриваться как эталонное ввиду большого опыта апробации. В сети Hilton с расширением бренда прорабатывались стандарты предприятия для каждого бренда, уделялось внимание специфике с учетом материально-технической базы, обязанностей персонала и т. д., обучению и развитию работников, построению бизнеса, маркетингу, созданию программ лояльности клиентов, особенностям технологического процесса оказании услуг, обеспечению безопасности.

Система обеспечения качества в сети представлена на уровне международного руководства брендом и самого предприятия. Непосредственно в стандарте Hampton обозначена необходимость соответствия отелей всем стандартам бренда и периодического оценивания качества, проводимого Hilton Worldwide Quality. Обеспечением системы качества занимается главный штаб Hilton, который управляет своими корпорациями в системе общего управления качеством (TQM), когда проводится обучение руководства и руководства каждого корпоративного или франчайзингового отеля.

В сети Hilton создана многоуровневая внутренняя программа взаимодействия и обеспечения качества, сочетающая в себе сбалансированную систему экономических показателей и собственный капитал бренда. Созданная сеть передачи данных, объединяющая все отели, позволяет аккумулировать финансовые и статистические данные по всему кругу предприятий. Каждый отель платит примерно 70 тыс. долл. США за установку системы. Название отелю из брендов Hilton присваивается при соответствии требованиям сети. Деятельность отеля измеряется показателями эффективности, а информация поступает в корпорацию для мониторинга успешности, уровня обслуживания конкретного предприятия. Со стороны главного штаба один раз в год проводится аудит на соответствие уже функционирующего отеля стандартам конкретного бренда, для новых предприятий сети аудит проводится дважды в первый год работы.

Для Цитирования:
В. В. Миненкова, Н. А. Комаревцева, Н. С. Шилов, Контроль качества услуг в системе управления сетевого гостиничного предприятия. Гостиничное дело. 2022;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: