По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 640.41 DOI:10.33920/igt-2-2210-06

Контроль качества гостиничного предприятия: механизмы, модели, подходы

А. А. Конкина студент 2-го курса магистратуры, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1
И. Н. Суворова кандидат экономических наук, доцент, кафедра гостиничного и ресторанного дела, ГАОУ ВО «Московский государственный университет спорта и туризма», 117519, Россия, г. Москва, Кировоградская ул., д. 21, к. 1, E-mail: insuvorova@inbox.ru

Работа посвящена актуальной теме качества гостиничных услуг, проанализированы методологические аспекты функционирования системы контроля качества услуг на предприятии гостиничного бизнеса, определены направления по формированию структурных составляющих управления качеством гостиничных услуг на основе системного комплексного подхода.

Литература:

1. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. — 2020.

2. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. — М., 2017.

3. Мальська М., Пандяк И. Гостиничный бизнес: теория и практика: Учебное пособие.— М.: Центр учебной литературы, 2019. — 472 с.

4. Павленко И. Г. Система управления качеством гостиничных услуг // Сервис в России и за рубежом. — 2019.

5. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц».

6. Туризм как на бирже [Электронный ресурс]. — URL: https://74.ru/text/economics/2022/02/24/70467209/.

7. Что будет с отелями в 2022 году [Электронный ресурс]. — URL: https://profi.travel/articles/53982/details.

1. Bjulleten’ o tekushhih tendencijah rossijskoj jekonomiki. 2020.

2. Kotler, F. Marketing. Gostepriimstvo i turizm. M., 2017.

3. Mal’s’ka, M., Pandjak, I. Gostinichnyj biznes: teorija i praktika. Uchebnoe posobie. M.: Centr uchebnoj literatury, 2019. 472 р.

4. Pavlenko, I. G. Sistema upravlenija kachestvom gostinichnyh uslug. Servis v Rossii i za rubezhom. 2019.

5. Postanovlenie Pravitel’stva RF ot 18 nojabrja 2020 g. Nо. 1860 "Ob utverzhdenii Polozhenija o klassifikacii gostinic".

6. Turizm kak na birzhe. Available at: https://74.ru/text/economics/2022/02/24/70467209/.

7. Chto budet s oteljami v 2022 godu. Available at: https://profi.travel/articles/53982/details.

Индустрия туризма является одной из самых быстрорастущих сфер в мировой экономике. Развитие туризма стало особенно значимым для мировой экономики в конце XX века. Туризм и индустрия гостеприимства имеют значительный мультипликативный эффект, а также не только растут опережающими ВВП темпами во многих странах, но и увеличивают свой вклад в международный экспорт услуг. Согласно данным Всемирной туристской организации ООН (далее — ЮНВТО), туризм занимает третье место среди экспортоориентированных отраслей экономики (после добывающей и химической отраслей), на него в 2021 г. пришлось 7,0% мировой торговли.

Пандемия стала вызовом для мировой экономики и большинства ее отраслей. По оценкам ЮНВТО, в январе — августе 2020 г. число международных туристских прибытий в мире сократилось на 700 млн (на 70,0%). Среди регионов мира значительнее всего пострадал АТР: в январе — августе 2020 г. число международных прибытий сократилось на 79,0%, затем следуют Ближний Восток, Африка (по –69,0%) и Европа. Динамика прироста внутреннего организованного турпотока относительно 2020 г., по данным АТОР, в 2021 г. оценивалась в +30%. Доля организованного туризма в общем потоке внутренних туристов в 2021 г. выросла еще на 3% по сравнению с 2019 г. и составила 23%. По итогам 2021 г. наиболее стабильным сегментом туристского рынка оставался премиальный. Его доля в общем спросе как внутри страны, так и за рубежом составила около 23%.

Главное изменение в связи пандемией и политико-экономической ситуацией в отельной отрасли как, вероятно, и во всей туристской сфере, — потеря возможности точного прогнозирования. В индустрии гостеприимства, кстати, его процент всегда был очень высоким: если отель хотя бы три-пять лет работает на рынке, то можно было с 95%-ной вероятностью профессионально «угадать» колебания спроса. Теперь, когда границы закрываются и открываются в один момент, причем практически непредсказуемо, а решения о локдаунах и различных ограничениях принимаются зачастую накануне их введения, прогнозировать стало сложнее. По статистике прибытий, до 2020 г. 70% заездов приходилось на въездной туризм, 30% — на внутренний, сейчас ситуация противоположная, однако необходимо отметить, что гораздо больше гостей стало приезжать из стран Ближнего Востока. Тем не менее относительно показателей 2019 г. рынок пока еще отстает на 30–50%. Коллективные средства размещения (КСР) уровня 2–4 звезды благодаря внутреннему туризму заполняются на 60%, отели класса люкс из-за отсутствия иностранных туристов показывают загрузку на порядок ниже.

Для Цитирования:
А. А. Конкина, И. Н. Суворова, Контроль качества гостиничного предприятия: механизмы, модели, подходы. Гостиничное дело. 2022;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: