По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 331.1

Контроль и мотивация как основные функции кадрового менеджмента образовательной организации

Пастюк Ольга Владимировна канд. пед. наук, доцент, декан педагогического факультета, ФГБОУ ВО «Северо-Восточный государственный университет», 685000, г. Магадан, ул. Портовая, 13, e-mail: com.pas@rambler.ru

В статье рассмотрены основные функции кадрового менеджмента современной образовательной организации. Проанализированы различные виды контроля, применяемые в системе образования России, а также предложены варианты нематериальной мотивации для педагогов.

Литература:

1. Казначеевская Г. Б. Менеджмент. – М.: КНОРУС, 2016. – 240 с.

2. Ильяшенко Т.А. Использование кадрового менеджмента при внедрении ФГОС ООО // Образование в Магаданской области. – 2014. – № 20. – С. 55–58.

3. Максименко Г.Б. Менеджмент. – М.: Дашков ик, 2006. – 206 с.

4. Пастюк О.В. Использование кадрового менеджмента при внедрении ФГОС дошкольного образования // Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени: материалы ХII международной научно-практической конференции. – Екатеринбург, 2015. – С. 60–64.

Еще в конце ХIХ в. ученые выдвигали гипотезу о том, что функции управления напрямую влияют на продуктивность кадрового менеджмента и, как следствие, определяют пути развития организации. В ХXI в. данная гипотеза стала аксиомой, и сегодня руководитель любой организации понимает всю значимость данной проблемы.

Под функцией управления (менеджмента) понимается вид деятельности административно-управленческого персонала, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействия на объект и субъект управления.

Классификация функций управления представлена на рис. 1.

Необходимо подчеркнуть, что данные функции выступают основным условием управления социально-экономическими процессами в любой сфере деятельности и поэтому наиболее полно отражают управление, именно как процесс. Таким образом, можно сделать вывод о том, что данные функции могут быть использованы и в образовательных организациях. Несомненно, что все они крайне важны и невыполнение даже одной из них нарушит всю систему управления и приведет к негативному результату.

Однако в данной статье нами будут рассмотрены две, по нашему мнению, наиболее значимые функции кадрового менеджмента (управления), а именно: функции мотивации и контроля.

Функция мотивации – это установление определенных взаимоотношений между членами коллектива конкретной организации, побуждающих их выполнять необходимую работу.

В своих исследованиях Г.Б. Казначеевская [1, с. 105] отмечает, что мотивация – это процесс побуждения себя и окружающих людей к достижению личных целей и целей организации. В данном контексте под мотивацией к труду понимаются, как причины, доводы и основания в пользу трудовой деятельности.

Таким образом, можно констатировать, что в случае использования мотивации, вызывающей интерес у сотрудников организации (пусть даже нематериальной), сотрудник будет качественно выполнять даже ту работу, которая, возможно, не очень ему нравится. Профессионализм руководителя заключается в том, чтобы он сумел подобрать тот вид мотивации, который будет наиболее интересен для работника его организации. Итогом такой деятельности будет повышение качества работы организации, а, значит, и повышение уровня конкурентоспособности. Применимо это и для руководителей, и для сотрудников образовательной организации.

Для Цитирования:
Пастюк Ольга Владимировна, Контроль и мотивация как основные функции кадрового менеджмента образовательной организации. Кадровик. 2017;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: