По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Конфликт интересов служащего: примеры из практики

Можно ли уволить госслужащего по утрате доверия, если он не получал выгоды? Считать ли спор о разделе бизнеса после развода основанием для расторжения контракта? Когда изменения должностной инструкции недостаточно для урегулирования конфликта интересов? Рассмотрим, как на эти и другие вопросы отвечали суды.

Организация, учредитель и руководитель которой были близкими родственниками госслужащего, заключила договоры с учреждениями, подведомственными его нанимателю. Чиновник не сообщил о возможном конфликте интересов. Его уволили в связи с утратой доверия. 8-й КСОЮ признал увольнение законным.

Госслужащий среди прочего ссылался на то, что не получал выгоды от заключения договоров. Однако это, по мнению суда, не говорит об отсутствии конфликта интересов. Кроме того, своими действиями чиновник нанес ущерб репутации и авторитету нанимателя.

Муниципальную служащую, которая была заместителем председателя контрольного органа, а затем начальником отдела контроля расходов, уволили в том числе за то, что она не урегулировала конфликт интересов. Проверка выяснила: подведомственные учреждения заключали контракты с организацией, учредителем которой был близкий родственник чиновницы.

Она ссылалась на то, что родства уже нет, поскольку развелась с мужем. Однако выяснилось, что у них было совместное имущество, а бизнес они делили по суду. Служащая требовала признать ее право собственности на долю в организации. Комиссия посчитала: требование чиновницы о разделе имущества нарушает запрет на участие в управлении коммерческой организацией.

Однако 7-й КСОЮ с таким подходом не согласился. Подача иска не говорит о том, что служащая нарушила запрет. Супруги несколько лет вместе не проживали. Решение о признании права собственности на долю вступило в силу после увольнения служащей.

Кроме того, доказательств, что после расторжения брака чиновница получала прибыль от деятельности организации или имела личную заинтересованность, нет. Как нет подтверждения, что, будучи замужем, она получала материальную выгоду и влияла на заключение контрактов.

Чиновник, который состоял на госслужбе в региональном министерстве, уведомил о личной заинтересованности: в казенное учреждение приняли на работу супруга его сестры. По должностному регламенту конфликт интересов мог возникнуть при надзоре, подписании документов и оказании госуслуг. Служащий сообщил, что не оценивает деятельность сотрудников учреждения и не влияет на выплаты им. Но чтобы исключить пересечение, из должностной инструкции родственника исключили ряд обязанностей.

Для Цитирования:
Конфликт интересов служащего: примеры из практики. Кадровик. 2024;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала