По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.48 DOI:10.33920/igt-2-2405-01

Клиентоориентированность как гарантия успеха в туристской деятельности

Алексей Александрович Родионов ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: rodionov_aa@pfur.ru

Актуальность этой темы обусловлена возрастающими потребностями клиентов, их пожеланиями, опытом путешествий и, как следствие, повысившимися требованиями к сервису. В статье предложены три инструмента, необходимых для достижения или как минимум совершенствования навыков, нужных при работе с клиентами. Сотрудник, работающий с клиентом, должен сразу понимать, как себя вести с ним, как предлагать продукт и услуги и выстраивать коммуникацию.

Литература:

1. Прорехи клиентоориентированности турагентов [Электронный ресурс]. — URL: https://www.ttg-russia.ru/news/prorekhi-klientoorientirovannosti-turagentov.html (дата обращения: 08.03.2024).

2. Гоулман, Д. Эмоциональный интеллект / Пер. с анг. А. П. Исаевой. — М.: АСТ МОСКВА; Владимир: ВКТ, 2009. — 478 с.

3. Зинкевич, А. Секреты клиентоориентированности. Руководство по приобретению преданных клиентов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 42 с.

4. Пепперс, Д., Роджерс, М. Управление отношениями с клиентами: Как превратить базу Ваших клиентов в деньги / Пер. с англ. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2006. — 336 с.

1. Gaps in the customer focus of travel agents. Available at: https://www.ttg-russia.ru/news/prorekhi-klientoorientirovannosti-turagentov.html (accessed: 08.03.2024).

2. Goleman, D. Emotional intelligence. D. Goleman; lane from English A. P. Isaeva. M.: AST MOSCOW; Vladimir: VKT, 2009, 478 p.

3. Zinkevich, A. Secrets of customer focus. A guide to acquiring loyal customers. M.: Mann, Ivanov and Ferber, 2013, 42 p.

4. Peppers, D., Rogers, M. Customer relationship management: How to turn your customer base into money. Trans. from English. M.: Mann, Ivanov and Ferber, 2006, 336 p.

Дата поступления рукописи в редакцию: 20.03.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 23.03.2024.

На одном из самых влиятельных туристских порталах TTG Russia1 была опубликована статья «Прорехи клиентоориентированности туарагентов», в которой эксперты маркетинговой платформы Calltouch рассказали о том, что больше половины звонков от потенциальных клиентов остаются неотвеченными. И причина не только в загрузке менеджеров.

Анализируя ежегодно снижающиеся мотивы, побуждающие потенциальных туристов обращаться в туристические компании, первое место между собой всегда делили недоверие и возможность все заказать самим. Но в последнее время все больше туристов говорят об отсутствии клиентоориентированности турагентств.

Согласно опросу, проведенному среди 56 респондентов (см. рисунок), проблемой № 2 они видят именно этот фактор.

Надо отметить, что в опросе участвовали представители разной целевой аудитории: пары, семьи, командировочные, одиночные путешественники. Их отношение к данному вопросу примерно одинаковое.

Исключение составляют корпоративные клиенты — компании, которым нужна большая программа под ключ. Они подтверждают, что такие поездки требуют много времени, подготовки и профессионального подхода. И по сути, для этого нужны большие профессионалы.

Клиентоориентированность, будучи неотъемлемой частью сервиса, отвечает на вопрос «Как?». Здесь и заключается главная проблема: большинство компаний, развитых, опытных, давно работающих на рынке, все свои усилия вкладывают в вопрос «Что предлагать?», не сильно акцентируя внимание на клиенте…

В общем определении клиентоориентированности все вертится вокруг потребностей клиентов: их понимания и удовлетворения. И общие подходы к сервису строятся в массе своей на вежливом отношении. Но, как показывает практика, этого мало.

Клиентоориентированность в узком понимании — это готовность работать с клиентами, которая подразумевает две важных составляющие: желание и умение. Если с первым нет проблем, надо просто как следует продумать, хочешь ли ты этого действительно, то со вторым сложнее… Кроме банальной вежливости, умения слышать и слушать, адекватно реагировать и многого другого, необходимо понять и уметь:

Для Цитирования:
Алексей Александрович Родионов, Клиентоориентированность как гарантия успеха в туристской деятельности. Гостиничное дело. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: