Классический стиль не терпит суеты и скованности, чем меньше территория, тем умеренней должна быть пышность и вычурность. Классика родилась в замковой архитектуре, поэтому, копируя ее, вспоминайте даже самые простые ассоциации с дворцами: высокие потолки, огромные лестничные марши, массивные люстры. Прибавим к этому церемониал, который во время трапез тоже требовал отдельного места.
Классический стиль может быть разным. Само понятие классики не выделяет конкретный момент времени, к которому его можно было бы отнести. Более того, когда речь заходит об общественном пространстве, таком как ресторан, лучше избегать исторической достоверности, воссозданной с музейной педантичностью. Чем ярче выражены многочисленные декоративные детали классического интерьера, тем он более требователен к обстановке и посетителям, а также таким важным вещам в ресторане, как удобство подачи блюд, рассадка гостей и так далее. Так имеет ли смысл затрачивать массу финансовых и прочих ресурсов, чтобы в отдельно взятом ресторане со скрупулtзной точностью воссоздавать во всех деталях личную трапезную императрицы Елизаветы I, если очевидно, что сама она уже к вам не пожалует? Современные люди, которые ценят классический интерьер, хотят почувствовать себя в нем понастоящему уютно, имея при этом возможность отдохнуть, расслабится, а не изучать детали богатого декора.
Хорошая новость в том, что современная классика многолика: всегда можно найти классические решения, которые и будут стилистически выверены, и не потребуют при этом большого, дворцового пространства. Классический стиль в интерьере всегда гибок и адаптивен. В него легко включаются ориентальные, восточные мотивы; классике весьма дружественен колониальный стиль, а также почти всегда уместно будут звучать отдельные акценты, будь то лавандовый шик Прованса, белые полотна Средиземноморья или строгость американского ар-деко. Главное, избегать подхода «всё лучшее — сразу», поскольку при таком раскладе вы рискуете получить совсем другой интерьерный стиль — китч. И хотя он тоже имеет место быть, все-таки это иная история.