По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.482.224 DOI:10.33920/igt-2-2406-04

Халлю как часть экономики туризма Республики Корея

Полина Дмитриевна Иванова Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы», 117198, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: 1132223197@rudn.ru
Ольга Юрьевна Зевеке научный руководитель, кандидат экономических наук, доцент, Высшая школа управления, ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов имени Патриса Лумумбы», 117198, РФ, г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6, E-mail: zeveke_oyu@pfur.ru

В данной статье рассмотрена история становления Республики Корея в послевоенные годы, развитие термина «Халлю» и факторы, способствующие укреплению данного термина в виде национального движения. Описано влияние Халлю на туристскую область южнокорейской экономики. Выявлены причины, влияющие на туристскую отрасль Республики Корея.

Литература:

1. Соколова, Д. П. Феномен халлю и его влияние на социально-экономическое развитие республики Корея / Д. П. Соколова // Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XIX Международной научно-практической конференции: в 2 ч. — Пенза: Наука и Просвещение, 2021. — Ч. 2. — С. 158–162 [Электронный ресурс]. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45735072 (дата обращения: 05.03.2023).

2. Альшевский, Я. История беднейшей страны, которую подняли с колен диктаторы, — Южной Кореи / Я. Альшевский // onliner [Электронный ресурс]. — URL: https://tech.onliner.by/2021/05/28/istoriya-yuzhnoj-korei (дата обращения: 05.03.2023).

3. Корейская волна Халлю // MirSerpen [Электронный ресурс]. — URL: https:// mirserpen.ru/2016/06/korean-wave-hallyu-south-korea/ (дата обращения: 05.03.2023).

4. Эволюция социальных медиа — краткий обзор // Shopiweb [Электронный ресурс]. — URL: https://shopiweb.ru/obshhee/jevoljucija-socialnyh-media-kratkij-obzor/ (дата обращения: 05.03.2023).

5. Панова, А. М. Позиционирование корейской индустрии развлечений в мире/ А. М. Панова // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 141–145 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85786/ (дата обращения: 05.03.2023).

6. Тумина, А. Халлю, сагык и K-pop. Как корейская поп-культура покорила Россию и весь мир / А. Тумина // knife.media [Электронный ресурс]. — URL: https://knife.media/korean-wave/ (дата обращения: 05.03.2023).

7. Korean Wave (Hallyu) — The Rise of Korea’s Cultural Economy & Pop Culture // MartinRoll [Электронный ресурс]. — URL: https://martinroll.com/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/ (дата обращения: 05.03.2023).

8. GLOBAL 500 2023 RANKING // BrandFinance [Электронный ресурс]. — URL: https://brandirectory.com/rankings/global/table (дата обращения: 05.03.2023).

9. Tourism industry in South Korea // Statista [Электронный ресурс]. — URL: https://www.statista.com/study/56861/travel-industry-in-south-korea/ (дата обращения: 05.03.2023).

1. Sokolova, D. P. The Hallyu phenomenon and its influence on the socio-economic development of the Republic of Korea. Modern science: current issues, achievements andinnovations, collection of articles of the XIX International Scientific and Practical Conference: in 2 hours. Part 2. Penza: Science and Enlightenment, 2021, pp. 158–162. Available at: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45735072 (accessed: 05.03.2023).

2. Yan Alshevsky The history of the poorest country, which was raised from its knees bydictators, — South Korea. Yan Alshevsky. Available at: https://tech.onliner.by/2021/05/28/istoriya-yuzhnoj-korei (accessde: 05.03.2023).

3. Korean Hallyu wave. Available at: https://mirserpen.ru/2016/06/korean-wave-hallyu-south-korea/ (accessed: 05.03.2023).

4. The evolution of social media — a brief overview. Available at: https://shopiweb.ru/obshhee/jevoljucija-socialnyh-media-kratkij-obzor/ (accessed: 05.03.2023).

5. Panova, A. M. Positioning of the Korean entertainment industry in the world. Young scientist. 2021, No. 47 (389), pp. 141–145. Available at: https://moluch.ru/archive/389/85786/ (accessed: 05.03.2023).

6. Apollinaria Tumina Hallyu, sageuk and K-pop. How Korean pop culture conquered Russia and the whole world. Available at: https://knife.media/korean-wave/ (accessed: 05.03.2023).

7. Korean Wave (Hallyu) — The Rise of Korea’s Cultural Economy & Pop Culture. MartinRoll. Available at: https://martinroll.com/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/ (accessed: 05.03.2023).

8. GLOBAL 500 2023 RANKING. Available at: https://brandirectory.com/rankings/global/ table (accessed: 05.03.2023).

9. Tourism industry in South Korea. Statista. Available at: https://www.statista.com/study/56861/travel-industry-in-south-korea/ (accessed: 05.03.2023).

Дата поступления рукописи в редакцию: 27.04.2024.

Дата принятия рукописи в печать: 29.04.2024.

Sumsung, Hyundai, Naver, LG и другие корпорации, которые известны по всему миру, зародились в Республике Корея. После Корейской войны (1950–1953), как и любая страна, Южная Корея переживала кризис, но произошел ряд событий, который назвали «Чудо на реке Хан», подразумевающий быстрое восстановление экономики республики. Менее чем за 60 лет страна из категории «неразвитая» перешла на уровень выше и стала «развитой», выбрав путь индустриализации под главенством Пак Чон Хи (박정희), который стал вторым президентом Южной Кореи после Ли Сын Мана (이승만 / 이승룡). Основная проблема южной части корейского полуострова заключалась в нехватке ресурсов, так как большинство национальных производственных мощностей досталось Северу, куда активно инвестировал СССР, отсюда следует, что страна была зависима от импорта, который превышал экспорт более чем в 7 раз. Инвестируя в наращивание собственного производства, развитие собственных технологий и исследовательские учреждения под диктаторским руководством (хотя правящей партией была демократическая республиканская партия) своего второго президента, Южная Корея именно в этот промежуток времени сделала огромный прорыв. С конца 70-х гг. XX в. экономика Республики Корея становилась более наукоемкой, и развитые страны начали видеть в данной стране конкурента на международной арене. Следующие годы прошли для Кореи как обычно, в так называемом режиме 빨리 빨리 (빨리 빨리 문화 — «культура "быстро-быстро"»), переживая взлеты и падения страна стремительно развивалась, но в 1994 г. президент Ким Ён Сам (김영삼), узнав о том, что мировые кассовые сборы фильма «Парк юрского периода» превзошли прибыль конгломерата Hyundai, увеличил финансирование на развитие и продвижение корейской культуры, что стало отправной точкой зарождения корейской волны (K-wave), или Халлю (한류).

Термин «Халлю» придумали в Китае в конце 90-х XX в. журналисты, с китайского языка 韓流 (韓 — «Корея», 流 — «поток»), т. е. «корейский поток» / «корейское течение» / «корейская волна» (K-wave), при переводе двух иероглифов вместе, а не по отдельности, мы получим непосредственно сам термин «Халлю». На развитие данного явления повлияли следующие факторы:

Для Цитирования:
Полина Дмитриевна Иванова, Ольга Юрьевна Зевеке, Халлю как часть экономики туризма Республики Корея. Гостиничное дело. 2024;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: