Организация дополнительных услуг в современном отеле требует тщательного подхода. Соответственно, вся инфраструктура такого бизнеса, как кейтеринг, включая маркетинг и сбыт, служит единственной цели — успешному проведению мероприятия. Клиент и кейтерье должны быть удовлетворены, все остальное не имеет значения.
При планировании мероприятия совместно с клиентом возникает проблема, кто отвечает за еду. Бывают случаи, когда клиент предлагает, чтобы еду частично готовил сам отель, а частично — другие лица. Чаще всего подобные ситуации возникают в низко- или среднебюджетном секторе, особенно при обслуживании свадеб, и для поставщика кейтерингуслуг это всегда головная боль. Существуют две причины, по которым клиент прибегает к подобным вариантам: чтобы снизить оплату услуг гостиницы, а также когда родственники планировали преподнести свадебный подарок жениху и невесте в виде различных блюд, которые
они замечательно готовят. В этих случаях всегда следует вежливо, но твердо говорить «нет».
Объясните клиенту, почему этот вариант неприемлем. Одной из причин является ваша юридическая ответственность. Вы целиком и полностью отвечаете за обеспечение блюд, но если часть еды готовят посторонние лица, вы не можете контролировать ситуацию в полном объеме. Это также запрещено условиями вашего страхового полиса. Не менее важная причина — качество и оформление.
Насколько известно гостям, вся еда на столе будет предоставлена поставщиком кейтеринг-услуг. Вы не можете допустить, чтобы непрофессионально приготовленные блюда соседствовали на столе с вашей высококачественной едой. Это вопрос вашей репутации, поэтому никаких компромиссов быть не может
После того как клиент внес предоплату, заботой администрации отеля становится успешное проведение мероприятия. Правда, еще возможны изменения в меню, количестве гостей, а также предметов, которые необходимо взять напрокат, но в целом это мелкие проблемы, которые можно легко уладить. С этого момента успех зависит от вашей способности спланировать и организовать мероприятие.