На выбор профессии в сфере туризма влияет престиж отрасли. В последние годы в связи с ограничениями поездок и усилившимися факторам риска туризм имеет снижающийся или отложенный спрос. Многие предприятия ушли с рынка выездного и въездного туризма. Это снижает интерес молодежи к работе в сфере туризма и гостеприимства. Однако растет популярность внутреннего туризма. Внутренний туризм и ряд его направлений объявлены приоритетными отраслями экономики и получают поддержку со стороны государства. Снижение количества обучающихся туристическим специальностям не может способствовать приходу в отрасль необходимого количества специалистов, что ведет к снижению качества обслуживания населения и повышению экономических и социальных рисков.
С сентября по декабрь 2022 г. в Московском гуманитарном университете (МосГУ) был реализован проект «Кейс-чемпионат среди студентов вузов и колледжей "Профессионалы гостеприимства"» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Подобной форме вовлечения студентов МосГУ в проектную деятельность уже более 15 лет. В 2022 г. проект проведения кейс-чемпионата получил поддержку Фонда президентских грантов (ФПГ), что позволило расширить географию участников и программу проводимых мероприятий.
Цель проекта — развитие образовательных технологий, направленных на проектную деятельность студентов, а также включение в образовательный процесс экспертов и практиков из профессиональной сферы. Благодаря поддержке ФПГ, деловых и медиапартнеров, а также гибридному формату проведения мероприятий в данный проект были вовлечены не только студенческие команды, но и участники форсайт-сессии, образовательных тренингов — всего более 200 человек. В тренингах по проектной деятельности приняли участие более 100 студентов и 30 преподавателей, ведущих занятия по дисциплинам туристических специальностей. Основная идея проведения кейсчемпионата — взаимодействие студентов, обучающихся по направлениям «Туризм» и «Гостиничное дело», с компаниями отрасли посредством решения предложенных ими реальных бизнес-задач. Для решения было предложено 19 кейсов от 15 компаний сферы туризма со всей России.