ВЫРУЧКА РАСТЕТ
Самым простым и важным ответом на вопрос, почему стоит организовать прием банковских карт в отеле, это рост выручки.
Сами владельцы гостиничного бизнеса отмечают, что их оборот увеличивается в среднем на 20–30% после подключения эквайринга, то есть после появления возможности приема к оплате карт (магнитных, чиповых, бесконтактных) и ApplePay, SamsungPay, AndroidPay. А это значит, что выгода эквайринга для развития бизнеса очевидна.
Владельцы гостиничного бизнеса отмечают, что их оборот увеличивается в среднем на 20–30% после подключения эквайринга, то есть после появления возможности приема к оплате карт.
УДОБСТВО ДЛЯ КЛИЕНТА
И рост оборотов после подключения эквайринга — это естественно, ведь возможность расплатиться картой в отеле в современном мире обязательное условие, абсолютно традиционный сервис. Вряд ли клиенты выберут гостиницу, которая принимает только наличные, потому что это может указывать на низкое качество в целом.
Стоит сказать, что сами клиенты предпочитают оплату картами, так как это удобно и безопасно, особенно в путешествии или командировке, не нужно вести с собой наличные.
Сейчас покупки с использованием пластиковых карт становятся более выгодными и для их владельцев.
И тут надо отметить вклад банков и платежных систем, которые создают много интересных стимулов для владельцев карт через программы лояльности. Например, такие популярные преимущества, как различные скидки, cashback, привилегии, начисление процентов на остатки по счетам — всё это повышает интерес со стороны клиентов к самим банковским картам, а также побуждает к их повсеместному использованию.
ПРОЧЬ СОМНЕНИЯ
При таких очевидных плюсах и распространенности безналичной оплаты картами, как ни странно, ряд предпринимателей всё еще не имеют значительного опыта общения с финансовыми институтами в этой сфере, поэтому они сомневаются в необходимости подключения эквайринга.
Было время, когда такие барьеры существовали даже у большинства сетей фастфуда, они не принимали к оплате карты, полагая, что небольшая сумма на кофе и булочку у человека всегда найдется. Но сейчас уже все понимают, что клиентам удобнее платить картой, постепенно все начали их принимать, и такие платежи преобладают в обороте. Сегодня сложно найти точку фастфуда, где бы не было возможности расплатиться картой.
Раньше не было и возможности оплачивать общественный транспорт пластиковой картой, а очевидно, что при небольших суммах транзакций общий оборот таких платежей огромный. Казалось, что мелочь на маршрутку у каждого найдется. Сейчас ситуация меняется: в Москве, например, уже можно оплатить картой проезд практически во всех видах общественного транспорта и такси.
Система Alipay является наиболее популярным платежным средством в Китае: количество активных пользователей превышает 520 млн человек.
КАКИЕ КАРТЫ САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ
Конечно, в отельном бизнесе надо принимать все карты, которыми пользуются российские туристы, путешествующие по стране или приезжающие в командировку по работе. А также принимать карты иностранных гостей, которыми они привыкли платить в своей стране. Банк «Русский Стандарт» рекомендует своим клиентам обеспечить прием всех карт крупнейших международных платежных систем: VISA International®, Mastercard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international®/ Discover®, JCB International®, China Union Pay®, «Мир».
Именно так отель сможет быть уверен, что все постояльцы действительно смогут расплатиться своей пластиковой картой.
ЭКВАЙРИНГ И ДРУГИЕ
Кроме оплаты картой существуют также другие платежные инструменты и сервисы, которые эквайринг позволяет принимать к оплате. Например, система Alipay, которая является наиболее популярным платежным средством в Китае: количество активных пользователей превышает 520 млн человек. Можно сказать, что приложение установлено практически у каждого жителя Поднебесной, путешествующего по России.
Банк «Русский Стандарт» совместно с компанией Hospitality & Retail Systems (HRS) разработал специальный интерфейс, позволяющий принимать Alipay на кассе (в системах управления Opera/Fidelio/Micros).
Особенно интересна такая интеграция будет для отелей и ресторанов, поскольку позволит разместить название своего ресторана или отеля в маркетинговом справочнике AliPay, который доступен всем пользователям системы.
И еще одним не менее интересным платежным сервисом является китайский WeСhat Pay, который работает на базе многофункционального мобильного приложения WeChat.
Система включает в себя мессенджер, социальную сеть, службу заказа такси и авиабилетов, сервисы денежных переводов и платежей и др.
Операции в WeChat Pay осуществляются по принципу Scan and Go. Технология очень проста и напоминает другие сервисы бесконтактных платежей: при выборе этого способа оплаты на экране терминала появляется QRкод, который дублируется на распечатанном слипе.
Покупатель сканирует код своим мобильным телефоном и подтверждает оплату в приложении. Сегодня Scan and Go — самый популярный способ оплаты в Китае, в целом более 70% платежных операций в стране совершаются при помощи мобильных устройств.
Первым партнером банка «Русский Стандарт», подключившимся к приему платежей с помощью WeСhat Pay, стал московский отель Novotel Москва Центр.
Такие сервисы, как Alipay и WeСhat Pay, интересны в первую очередь тем, кто задумывается о привлечении китайских туристов или уже стал China Friendly
Интересным платежным сервисом является китайский WeСhat Pay, который работает на базе многофункционального мобильного приложения WeChat.
ОНЛАЙН-СЧЕТА ЗА БРОНИРОВАНИЕ И ПРОЖИВАНИЕ
Надо заранее подумать и о предоплате, ведь банк может обеспечить с помощью эквайринга возможность онлайн-оплаты счетов за бронирование.
На сегодняшний день это один из самых безопасных и удобных инструментов в сфере электронной торговли. Например, все гости могут получить счет за бронирование, проживание в номере и любые услуги на свой адрес электронной почты или номер телефона, перейти по ссылке в письме, чтобы мгновенно произвести оплату.
Первым партнером банка «Русский Стандарт» при запуске этого сервиса стал отель «Рэдиссон Ройал, Москва».
Возможность мгновенной конвертации валют позволяет отелям снизить затраты на обработку внешнеторговых операций в точках продаж и предоставить клиентам из других стран максимально комфортные условия оплаты покупки.
НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
И несколько слов о новых технологиях, которые делают прием карт всё более популярным среди отелей и у их гостей.
Инновационный сервис «Наличные с покупкой» позволяет гостям отеля получить наличные на кассе при оплате покупок или услуг банковской картой.
Сервис по мгновенной конвертации валют при оплате покупок в отелях — Dynamic Currency Conversion (DСС) позволяет держателям карт иностранных банков оплачивать проживание в отеле, покупки или его услуги в своей национальной валюте. При этом клиент иностранных банков может выбрать сумму оплаты в валюте карты или в российских рублях прямо на экране POS-терминала.
Сегодня новый сервис обрабатывает более 200 валют.
Возможность мгновенной конвертации валют позволяет отелям снизить затраты на обработку внешнеторговых операций в точках продаж и предоставить клиентам из других стран максимально комфортные условия оплаты покупки.
При этом сама гостиница продолжает получать прибыль и производить расчеты в российских рублях, без задержки при конвертации.
Подключение ко всем дополнительным сервисам для клиентов банка «Русский Стандарт» по эквайрингу бесплатное.
И ЕЩЕ БОНУСЫ ДЛЯ ОТЕЛЕЙ
В число дополнительных преимуществ для гостиниц от использования безналичной оплаты и передовых технологий можно отнести еще ряд фактов.
Несомненно, это помогает отелям оптимизировать рабочие процессы, способствует сокращению расходов на документооборот, инкассацию, повышает безопасность бизнеса.