По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Каких сигналов языка тела следует избегать при общении с гостями ресторана

Гости ресторана рассчитывают не только на вкусную еду и спокойную атмосферу, но и на профессиональное обслуживание и приятное общение. Сотрудники, контактируя с ними, в этот момент представляют ресторан, поэтому важна каждая деталь — что именно они говорят и как они это делают. И если вербальная сторона общения более контролируема, то невербальная не так очевидна. Есть несколько типичных сигналов языка тела, которых необходимо избегать при общении с клиентами ресторана.

В индустрии гостеприимства сотрудники ежедневно контактируют с клиентами, поэтому то, каким образом ваша команда взаимодействует с гостями ресторана, невероятно важно и может напрямую влиять на репутацию заведения и восприятие вашего бренда.

Вы можете обучить ваш персонал навыкам профессионального общения посредством тренинговых программ и курсов либо с помощью учебных пособий. Однако ваши сотрудники всё равно могут столкнуться с незнакомыми для них ситуациями, к которым они могут оказаться неподготовленными, что станет понятно посетителям даже без слов.

Часто говорят, что вербальная сторона коммуникации составляет только 7% общения. Правда это или вымысел, мы оставим в стороне. Этот статистический показатель дает нам представление о том, насколько важна невербальная часть общения. Не менее существенное значение чем то, о чем говорит человек, имеет то, как он говорит это.

Язык тела может многое сказать о том, что человек в это время думает и как он при этом себя чувствует. Вот почему следует избегать определенных сигналов языка тела при работе с клиентами.

Скрещенные руки буквально представляют собой барьер и воспринимаются сторонним наблюдателем так, как будто скрестивший руки человек защищается. Кроме того, скрещенные руки могут свидетельствовать о закрытости либо даже об агрессивном настрое человека.

Если ваши гости обращаются к вам с вопросом, то как невербально вы реагируете на это? Выглядите ли вы уверенным и дружелюбным? Или кажетесь растерянным или замкнутым? То же относится и к вашему персоналу.

К негативным невербальным реакциям следует отнести скрещенные на груди руки, закатывание глаз, постоянную проверку времени, отсутствие зрительного контакта и общую невнимательность.

Даже когда вы знаете ответ на этот вопрос, если язык вашего тела не совпадает с этим, гости могут покинуть ресторан с ощущением неискренности от общения с вами. Это может привести к недопониманию и недоразумениям.

Для Цитирования:
Галина Мачаева, Каких сигналов языка тела следует избегать при общении с гостями ресторана. Современный ресторан. 2025;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: