Прежде чем выбирать тренинговую компанию, необходимо четко понять: что именно вы хотите получить от тренинга. Цели могут иметь самый разнообразный характер – от аскетической практичности до феерии познавательных развлечений. Очень важно с самого начала честно и четко определить направление и следовать ему, не отвлекаясь на другие предложения.
Для вас важно, чтобы поиск был эффективным и недолгим. К сожалению, универсальной базы тренинговых компаний пока не создано. Используйте те ресурсы, которые вам доступны: специализированные сайты с расписаниями тренингов, интернет-поиск по ключевым словам, социальные сети, специализированные периодические издания, каталоги, отраслевые выставки обучения персонала, справочники, рекламные материалы и просто советы знакомых.
Самый простой способ отбора компаний заключается в сравнении программ их мероприятий. Отговорки менеджеров об уникальности продукта и его таинственной особенности, которую ни в ком случае нельзя раскрыть до начала занятий, – признак «разводки». Любой профессионально сделанный тренинг должен иметь заранее определенную и четко сформулированную программу. Допустим, все компании из вашего списка предложили программы, содержание которых вас устраивает, – сравниваем дальше.
Конечно, цена является важнейшим параметром выбора, но не забывайте учитывать продолжительность предлагаемого мероприятия, то есть не только сумму целиком, но и стоимость каждого дня. Не доверяйте слишком дешевым тренингам так же, как вы не доверяете слишком дешевым товарам. Станете ли вы без раздумий покупать телевизор со скидкой 80%? Наверное, нет, т.к. это предложение выглядит подозрительно и требует проверки качества. Не стоит ожидать иного и от тренингов: качественная услуга является результатом большого труда и опыта, поэтому должна быть оплачена достойно.
Не доверяйте слишком дешевым тренингам так же, как вы не доверяете слишком дешевым товарам.
Вышенаписанное не означает, что вы не можете вступать в переговоры о скидках! вам вполне могут предоставить скидку в 5–10%, если найдется повод, а вот цифры в 25 и более процентов уже должны насторожить.