Российский бизнес явно предпочитает внутреннее обучение внешнему — 64% компаний готовят собственные программы для сотрудников. По данным авторов исследования, в основном внутренние курсы касаются продуктов компании и развития софт-скиллов у линейных сотрудников.
Сторонние обучающие продукты используют 36% компаний. В основном это курсы по охране труда, софт-скиллам и профессиональному обучению в зависимости от специфики деятельности компании. Аудитория программ от провайдеров — сотрудники среднего звена и выше.
Кого и чему учили в 2021-м и как поменяло планы обучения 24 февраля 2022-го
Данные показывают: чем крупнее компания, тем большая доля ее сотрудников охвачена обучением. В крупном бизнесе в 2021 г. учились 83% персонала, для среднего и малого бизнеса охваты значительно меньше — 59 и 46% соответственно.
Примечательно, что в общей сложности (то есть с учетом всех опрошенных представителей компаний безотносительно к размеру бизнеса) охват составляет 57%.
По данным исследователей, в 2022 г. треть опрошенных планирует активнее обучать сотрудников. При этом половина респондентов не сформировали новую стратегию обучения, а еще 20% вообще не планируют менять свои планы и темпы обучения персонала.
Чему учили линейных сотрудников
Большинство опрошенных компаний (72%) фокусируются на обучении линейных сотрудников профессиональным компетенциям. Также 60% организаций проводят обучение по продуктам компании, и чуть меньше половины (46%) обучают таким темам, как «Охрана труда» и «Промышленная безопасность».
Гибким навыкам (например, развитию эмоционального интеллекта и лидерских качеств) уделяют значительно меньше внимания. Последние строчки в рейтинге приоритетных тем занимают цифровая грамотность и управление проектами.
Судя по данным второго исследования, представленного в общем отчете, в 2022 г. значительно приоритеты не меняются — на первом месте развитие ключевых профессиональных компетенций для ежедневной работы.
Однако текущая ситуация на корпоративном обучении все же отразилась: так, в компаниях планируют учить сотрудников новым инструментам (от рекрутинга до маркетинга), а также способам борьбы со стрессом.