Сомелье не просто профессия, а способ взаимодействия с окружающим миром.
— Если говорить о российских тенденциях в потреблении вина, какие из них, на ваш взгляд, сегодня наиболее заметны?
— Думаю, это, прежде всего, открытие новых регионов, предпочтение отдается винам Нового Света. Факторов, которые влияют на этот выбор, несколько. Во-первых, это богатые почвы и солнечный климат стран-производительниц. Во-вторых, доступные цены, которые формируются в том числе из-за отсутствия европейских ограничений на урожайность. Наконец, в картах вин Нового Света встречается очень много экзотических напитков, сделанных на винодельнях, где культивируются местные сорта винограда и отмечаются уникальные характеристики ландшафта и климата, то есть это географический фактор. Так вот, все эти причины в последнее время очень сильно актуализировались. Мы фиксируем рост потребления вин из Чили, Аргентины, Новой Зеландии.
Увлеченный сомелье может начинать день с просмотра любимого сайта о вине, а отпуск обязательно проводит в винодельческом регионе.
— На ваш взгляд, в связи с чем мы наблюдаем данную тенденцию? Насколько на это повлияли санкционные меры? Или у этого тренда нет геополитической привязки?
— Думаю, это общемировая тенденция, ее корни, наверное, где-то упираются в философию разумного потребления: потребитель стремится получить максимум за свои деньги, ему важно, чтобы вкусовые предпочтения реализовывались без сверхресурсов. Во-вторых, сегодня люди очень много путешествуют и делают это не банально, а с креативным подходом: открывают новые маршруты, приобретают тематические туры по винодельческим регионам, хотят увидеть что-то совершенно новое. Этим требованиям как раз более всего соответствуют страны Нового Света: Африка, Новая Зеландия, Австралия, Южная Америка. Потом, уже дома, покупатель видит вина, которые пробовал, например, в Новой Зеландии, и с радостью приобретает их. Человек знает, какой вкус у этого вина, плюс приятные воспоминания об отдыхе.